Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2015 > Как справляться с изменениями, с которыми вы не согласны?

Как справляться с изменениями, с которыми вы не согласны?

Питер Старк, президент консалтинговой фирмы Peter Barron Stark называет несколько распространенных ситуаций, в которых лидеру необходимо проявлять свои самые стойкие качества.

К примеру:

  • вы должны сократить отдел и уволить нескольких сотрудников;

  • начальник меняет организационную структуру компании, и ваши обязанности меняются вместе с ней;

  • вы не согласны с решением вашего коллеги;

  • вас просят переехать из вашего офиса или кабинета;

  • вы морально или этически не принимаете те или иные изменения;

  • ваша компания объединяется с другой компанией.

Как же пережить этот период?

  1. Подумайте, не почему, а для чего? Когда речь идет об изменениях, с которыми мы не согласны, важно не только понять их причины, но подумать, как извлечь из этого пользу. Понимание этого поможет вам более эффективно двигаться вперед. Сосредоточьтесь на том, что лучше для организации, а не для вас. Мир не так идеален, как вам бы хотелось. Кроме того, если руководство рассчитывает на вас в претворении в жизнь решения, важного для организации, это означает, что именно вы обладаете большим влиянием в коллективе, именно вас уважают и считают сильным и ответственным менеджером.

  2. Сосредоточьтесь на позитивном видении ситуации. Наверняка, вы не поддерживаете конкретные изменения потому, что у вас отрицательное видение результата. При отрицательном угле зрения вы считаете, что из-за этих изменений завтра будет хуже, чем сегодня. Но если вы посмотрите на свой послужной список, то, наверняка, увидите: в 99 процентах случаев вы успешно справлялись с изменениями. Да, именно так: почти каждое изменение, с которым вы сталкивались в жизни, было успешным, независимо от того, как вы к нему относились поначалу. Хватит тратить ценную энергию на негатив! Сосредоточьтесь на позитивном видении и целях!

  3. Будьте гибкими. Проанализируйте вашу жизнь. К примеру, если у вас есть вторая половинка или дети, вы знаете, как часто вам приходится что-то делать, что вам совсем не хочется. Но таковы особенности наших взаимоотношений с окружающим миром. Чтобы быть успешным лидером, вы должны быть гибкими, даже если приходится идти на изменения, которые вам не нравятся.

  4. Хватит жаловаться. Некоторые лидеры тратят невероятное количество времени и энергии на жалобы о том, как изменения портят им жизнь. Этот период был бы для них самих менее напряженным, если бы вместо этого они просто попытались максимально эффективно распорядиться изменениями.

  5. Примите вызов спокойно. Да, многие изменения вызывают в нас бурю эмоций. Но сильные лидеры должны уметь принять этот дискомфорт и заслужить репутацию успешного «реализатора» изменений (даже тех, которые им не нравятся). Это даст наибольшие возможности для карьерного роста. Даже изменения, которые вы полностью поддерживаете, бывает трудно реализовать, не говоря уже об изменениях, с которыми вы не согласны. Сильные лидеры могут принять вызов спокойно, оставаясь сосредоточенными на достижении целей, которые поставлены перед его командой.

  6. Примите меры. Как только ваша команда или начальство приняли решение о неизбежности изменений, нужно прекратить разговоры и жалобы и приступать к намеченным действиям. Иначе вас не будут уважать в вашей команде или организации. 

Для повышения эффективности управления задачами и проектами в период изменений (да и в любое время) также полезно использовать специальные сервисы, улучшающие обратную связь и менеджмент организации. Например, систему автоматизации «Простой бизнес».

Комментарии

Ксения Ан. - 18.03.2015Не позволяйте работникам принимать окончательное решение. Можно попросить их дать совет, но последнее слово должно оставаться за вами!! Ответить