Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2015 > Деловая поездка? Как сохранить продуктивность
«Я пишу этот пост, находясь на 11-м этаже красивого гостиничного номера на Манхэттене, куда я приехала для встречи с четырьмя моими крупнейшими клиентами, – пишет Ритика Пури. – Я здесь уже несколько дней, довольно сильно устала после долгого перелета и, если честно, готова уже ехать назад в свой офис в Сан-Франциско. Да, я знаю, что время, проведенное здесь, того стоит, но всегда есть альтернативные издержки для бизнеса. К примеру, по параллельным проектам я отстала на 48 часов. Но я понимаю, что производительность – это искусство, которое требует практики, и я постоянно ищу способы стать более продуктивной во время командировки».
Вот некоторые уроки, которые специалист извлекла из экспериментов во время многочисленных поездок:
1. Всегда летайте рейсами, где есть Wi-Fi.
«В нескольких недавних полетах я решила сэкономить и выбрала менее дорогие рейсы с самолетами без Интернета, – пишет Ритика Пури. – Да, я сэкономила около $150 на каждом билете, но поняла, что упущенная выгода для моего бизнеса была серьезнее этой суммы. Для другой поездки я «разорилась» на более дорогие рейсы с Интернетом. Я была настроена скептически (смогу ли я нормально поработать?), но была удивлена своей высокой производительностью!».
Специалист отмечает: полет дал ей пять часов на то, чтобы сосредоточиться на электронной почте, таблицах, блогах и проектах. Домой она вернулась, чувствуя себя счастливой, продуктивной и готовой к встрече, назначенной на 8 утра следующего дня.
Конечно, для некоторых компаний расходы на более дорогие билеты – сложная задача, особенно в кризис. Здесь необходимо просчитать расходы и выгоду, чтобы принять наиболее адекватное решение в том или ином случае.
2. Отмечайте на карте места ваших встреч заранее.
Многие даже в командировках поступают на авось и не уделяют должного внимания планированию поездок и встреч. Между тем, часто во время бизнес-поездок за один день нужно провести много встреч и посетить сразу несколько мероприятий. Куда как лучше потратить час и все спланировать заранее, чем потом считать упущенные возможности.
«На мою недавнюю четырехдневную поездку в Нью-Йорк была запланирована 21 встреча, но я не уделила должного внимания их планированию, – вспоминает Ритика Пури. – Встречи прошли хорошо, но я была в сильном стрессе, в результате чего отстала по нескольким важным проектам. В следующий раз все было иначе: я составила расписание встреч с адресами и дорогой от моего отеля до нужных мест. Все прошло гладко. Я чувствовала себя очень спокойно, и у меня даже появилось свободное время, чтобы заняться текущими проектами».
3. Захватите внешнее зарядное устройство для гаджетов.
В любой ситуации важно оставаться на связи со своими клиентами. Всякий раз, когда это возможно, сразу же отвечайте на письма. Конечно, при таких темпах работы вы практически всегда приклеены к своим телефонам и планшетам, и они быстро разряжаются.
«Сколько раз мне приходилось оказываться в чужом городе с разряженным телефоном! – пишет Ритика Пури. – Каждый раз, когда это происходит, я волнуюсь о связи с клиентами».
Между тем, решение проблемы довольно простое, хотя и требует определенных финансов, в частности, это может быть внешнее зарядное устройство. И опять же – упущенная выгода встанет еще дороже.
4. Будьте готовы к изменению планов.
В командировках планы часто меняются. Если у вас появилось дополнительное время между заседаниями или встречами, нужно заранее знать, как его можно продуктивно потратить. Например, полезно при себе иметь планшет или ноутбук, чтобы можно было заняться текущими вопросами в период ожидания начала отложенного мероприятия.
«Перед поездкой в другой город я также заранее узнаю, где находятся ближайшие кафе с Wi-Fi, – пишет Ритика Пури. – Я всегда готова найти удобное место для работы независимо от того, где я нахожусь».
Кстати, оставаться на связи с коллегами и клиентами, всегда иметь под рукой нужные документы и историю проектов можно, используя специальные сервисы, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес» с CRM-системой, доступные и с мобильных устройств.
5. Дайте себе перерыв.
Трудоголики теряют из виду тот факт, что все мы люди. Понятное дело, есть неотложные рабочие дела, которые приходится решать даже за пару тысяч километров от офиса. Если же дело терпит, дайте вашим клиентам знать, что вы сейчас в отъезде, они поймут. Прогуляйтесь, насладитесь свежим воздухом и новыми впечатлениями – возможно, именно такая часовая прогулка вдохновит вас, и клиентам от ваших новых идей будет даже больше пользы!