Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > 10 шагов к укреплению деловой сети контактов
1. Сделайте усилие.
Деловая сеть контактов и круг общения не формируются сами по себе. Вы должны сами для себя организовать их расширение, заранее планируя посещение профильных мероприятий или других точек коммуникаций. Но и на этом не стоит останавливаться. Нужно думать на перспективу и планировать развитие новых деловых связей.
2. Общайтесь лицом к лицу: это лучше, чем виртуальное общение.
Интернет позволяет легко встречать людей и оставаться с ними на связи, но, несмотря на технологии 21 века, встречи лицом к лицу – все же лучше. Воспользуйтесь любой возможностью для встречи и взаимодействий с нужными людьми вживую.
3. Знайте, что подать на стол.
Перед тем, как расширять свою деловую сеть, определите, какие навыки, опыт, знания или что-то другое вы сами можете предложить другим. Заводя новые деловые знакомства, делайте акцент и на своих возможностях, которыми люди могут воспользоваться.
4. Вступайте в разговоры.
Когда вы на деловом мероприятии хотите расширить свой список контактов, помните: лучше встретиться с меньшим количеством людей, но стать более продуктивными в общении с ними, чем пообщаться со многими, но без толку.
5. Будьте взаимовыгодны.
Избегайте отношений в одни ворота. Если вы сформируете взаимно полезное общение, у вас больше шансов на построение прочной деловой сети в перспективе.
6. Оставайтесь на связи с теми, кого вы встречаете.
Это очень важная часть культивирования деловых отношений. Оставайтесь на связи любым удобным для вас и ваших новых коллег способом.
7. Предлагайте.
В период построения деловых отношений с новыми людьми проявляйте инициативу и предлагайте что-то сделать для них. Это отличный повод для поддержания связи, а также укрепления вашего сотрудничества. Новый контакт должен сразу увидеть вашу значимость в его собственной деловой сети.
8. Ведите учет.
Создайте файл для каждого из ваших контактов и попробуйте записать о них столько, сколько можете. Это может быть и личная, и важная деловая информация. Эти данные могут дать вам ключ к их потребностями и понять, по каким направлениям вы можете установить связи с ними. Кстати, широкие возможности для эффективного управления своими контактами, организации управления проектами и задачами имеются в системе «Простой бизнес».
9. Соблюдайте дистанцию: ваши отношения – чисто профессиональные.
Ваши контакты не являются вашими друзьями. Сохраняйте соответствующую дистанцию, но будьте вежливы, это тоже покажет в вас профессионала.
10. Обращайте внимание.
На каждого человека из вашей деловой сети обращайте внимание, слушайте активно. В то же время, анализируйте свою ценность для нового контакта и, если нужно, «подпитывайте» ее.
Комментарии
Елена Л. - 21.08.2014Эти истины в свое время были открыты еще Артуром Конан Дойлем - Шерлок Холмс вел картотеку всех людей, с которыми ему довелось встретиться хотя бы один раз в жизни. Ответить
Эдуард Лисовский - 20.08.2014Не соглашусь с пунктом 9. Многие мои клиенты - мои друзья. При чем очень близкие. Некоторые из них 2-3 раза сменили работу, а мы все продолжаем дружить. Один мой бывший клиент и нынешний друг помог найти работу моей жене. Я бы сказал, что клиенты - ваши потенциальные друзья. Ответить
Каверин - 20.08.2014битая истина: чем успешнее становишься, тем больше желающих всунуть визитку в твое портмоне Ответить