Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > 10 шагов к укреплению деловой сети контактов

10 шагов к укреплению деловой сети контактов

1. Сделайте усилие.

Деловая сеть контактов и круг общения не формируются сами по себе. Вы должны сами для себя организовать их расширение, заранее планируя посещение профильных мероприятий или других точек коммуникаций. Но и на этом не стоит останавливаться. Нужно думать на перспективу и планировать развитие новых деловых связей.

2. Общайтесь лицом к лицу: это лучше, чем виртуальное общение.

Интернет позволяет легко встречать людей и оставаться с ними на связи, но, несмотря на технологии 21 века, встречи лицом к лицу – все же лучше. Воспользуйтесь любой возможностью для встречи и взаимодействий с нужными людьми вживую.

3. Знайте, что подать на стол.

Перед тем, как расширять свою деловую сеть, определите, какие навыки, опыт, знания или что-то другое вы сами можете предложить другим. Заводя новые деловые знакомства, делайте акцент и на своих возможностях, которыми люди могут воспользоваться.

4. Вступайте в разговоры.

Когда вы на деловом мероприятии хотите расширить свой список контактов, помните: лучше встретиться с меньшим количеством людей, но стать более продуктивными в общении с ними, чем пообщаться со многими, но без толку.

5. Будьте взаимовыгодны.

Избегайте отношений в одни ворота. Если вы сформируете взаимно полезное общение, у вас больше шансов на построение прочной деловой сети в перспективе. 

6. Оставайтесь на связи с теми, кого вы встречаете.

Это очень важная часть культивирования деловых отношений. Оставайтесь на связи любым удобным для вас и ваших новых коллег способом.

7. Предлагайте.

В период построения деловых отношений с новыми людьми проявляйте инициативу и предлагайте что-то сделать для них. Это отличный повод для поддержания связи, а также укрепления вашего сотрудничества. Новый контакт должен сразу увидеть вашу значимость в его собственной деловой сети.

8. Ведите учет.

Создайте файл для каждого из ваших контактов и попробуйте записать о них столько, сколько можете. Это может быть и личная, и важная деловая информация. Эти данные могут дать вам ключ к их потребностями и понять, по каким направлениям вы можете установить связи с ними. Кстати, широкие возможности для эффективного управления своими контактами, организации управления проектами и задачами имеются в системе «Простой бизнес». 

9. Соблюдайте дистанцию: ваши отношения – чисто профессиональные.

Ваши контакты не являются вашими друзьями. Сохраняйте соответствующую дистанцию, но будьте вежливы, это тоже покажет в вас профессионала.

10. Обращайте внимание.

На каждого человека из вашей деловой сети обращайте внимание, слушайте активно. В то же время, анализируйте свою ценность для нового контакта и, если нужно, «подпитывайте» ее.

Комментарии

Елена Л. - 21.08.2014Эти истины в свое время были открыты еще Артуром Конан Дойлем - Шерлок Холмс вел картотеку всех людей, с которыми ему довелось встретиться хотя бы один раз в жизни. Ответить

Имя - 21.08.2014Елена, к всеобщему счастью в наше время для этого придуманы альтернативные решения. Ответить
Елена Л. - 21.08.2014Да, разнообразие CRM систем не может не радовать, однако многие люди вообще не ведут записи контактов, надеясь на память. А ведь как приятно человеку, когда его, например, поздравят с днем рождения... Ответить
Имя - 21.08.2014или, наконец, запомнят что ты не празднуешь православное рождество, по причине иных религиозных убеждений Ответить

Эдуард Лисовский - 20.08.2014Не соглашусь с пунктом 9. Многие мои клиенты - мои друзья. При чем очень близкие. Некоторые из них 2-3 раза сменили работу, а мы все продолжаем дружить. Один мой бывший клиент и нынешний друг помог найти работу моей жене. Я бы сказал, что клиенты - ваши потенциальные друзья. Ответить

Каверин - 20.08.2014битая истина: чем успешнее становишься, тем больше желающих всунуть визитку в твое портмоне Ответить