Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > 5 причин не быть запредельными оптимистами на работе

5 причин не быть запредельными оптимистами на работе

Идея позитивного мышления не является новой. Однако Основатель Woohoo inc Александр Кьерульф считает, что последствия такого позитива – негативные. По его мнению, позитивное мышление (не путать с позитивной психологией) делает нас менее счастливыми. Да, во многих ситуациях мы способны изменить собственное настроение и мировоззрение через сознательные усилия. Допустим, вы застряли в пробке по дороге на работу. В такой ситуации вы можете изменить свое восприятие ситуации и, вероятно, сможете переключиться от раздражения к более позитивной интерпретации пробки (как время послушать музыку, интересную программу по радио и т.д.). Ничего плохого в этом нет.

Но наиболее фанатичные сторонники позитивного мышления идут гораздо дальше. Они считают, что вы всегда и в любой ситуации можете изменить свое мышление, сделав так, что внешние обстоятельства вообще не будут иметь значения. 

Александр Кьерульф приводит 5 примеров того, как крайне позитивное мышление может подвести нас на работе:

1. Подделка эмоций на работе приводит к стрессу.

Датский исследователь Мете Болл рассказывает об эксперименте, в ходе которого сотрудники продуктового магазина подвергались стрессовым ситуациям. Оказалось, что наиболее стрессовое состояние в этой работе – не просто иметь дело с грубыми клиентами, а подделывать при этом положительные эмоции. Исследователь отмечает: если вы ответите, основываясь на природных импульсах, то при общении с грубым клиентом сильного стресса не будет. Однако, если вы будете фильтровать свой ответ и сделаете то, чему вас научили делать в такой ситуации (клиент всегда прав), то это станет более стрессовым поведением. Проще говоря, фальшивые эмоции вызывают у нас стресс.

2. Позитивное мышление вредит людям, которые недовольны своей работой.

Согласно крайнему варианту позитивного мышления, если вы несчастны на работе, нужно винить только самих себя. А на самом деле могут быть виноваты начальники, коллеги или культура организации в целом. Но при позитивном мышлении даже в таком окружении вы должны быть позитивными, ведь во всем виноваты вы сами. С таким подходом вы почувствуете себя еще более несчастными, считает Александр Кьерульф.

3. Негативные эмоции являются естественной частью работы.

Специалист рассказал историю из своего опыта в ИТ-консалтинге. Один клиент очень долго принимал решение о сотрудничестве, было много встреч и обсуждений. В очередной раз он сказал, что нужно еще подумать. Тогда Александр Кьерульф чуть ли не стукнул кулаком по столу, застегнул папку и сказал сквозь зубы, что передумывать при каждой встрече больше нельзя: «Мы должны принимать решения и придерживаться их».

«В этой ситуации я чувствовал гнев и показал свою отрицательную эмоцию, – вспоминает Александр Кьерульф. – Я мог бы заставить себя быть положительным и дальше, но это было бы предательством моей работы и заставило бы меня чувствовать себя еще хуже. Моя искренность, впрочем, заставила клиента уважать меня».

Иногда отрицательные эмоции должны быть выражены. Если вы всегда заставляете себя быть положительными, вы станете менее искренними и менее эффективными. Когда ваши дела плохи, нет ничего зазорного в том, что вы недовольны; это вполне естественно. На самом деле, отрицательные эмоции, как правило, больше склоняют нас к активным действиям, чем позитивные.

4. Позитивное мышление может привести к игнорированию проблем на рабочем месте.

Нет идеальных рабочих мест. Никакая работа не обходится без проблем. Если мы последовательно критикуем людей, которые недовольны на работе, говоря им, что нужно быть позитивными и никогда не жаловаться, мы теряем ценные голоса разума и реализма на рабочем месте.

5. Попытка заставить себя быть позитивными делает нас несчастными.

Если мы сами от себя ждем, что будем всегда счастливы на работе, нужно готовиться к разочарованию. Это просто невозможно. Так давайте оставим место негативу на рабочем месте, это естественно и даже полезно для ума и атмосферы в компании. Как это ни парадоксально, умеренный негатив приведет к большему ощущению счастья на работе.

Не доводить себя и клиентов до стресса помогут и правильно организованные рабочие процессы, которые сегодня легко и удобно выстроить, к примеру, с помощью системы управления проектами и задачами «Простой бизнес».

Комментарии

Алла И. - 20.08.2014Не лучше ли быть реалистом? Тогда и негатив и позитив будут адекватны ситуации. Любую проблему нужно, наверное, воспринимать не как данность и неизбежность, а как толчок к поиску новых решений и возможностей. Но не реагировать на внешние обстоятельства, простите, это уже клиника. Ответить