Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > О чем лгут кандидаты в резюме? 8 самых незабываемых примеров лжи
В недавнем исследовании Harris Poll и CareerBuilder более двух тысяч HR-специалистов и менеджеров по найму попросили рассказать о самой запомнившейся им лжи, на которой они когда-либо поймали кандидата. Кристиан Шеппел из HR Morning приводит результаты опросов.
Итак, среди самых незабываемых примеров лжи оказались:
-
Опыт работы принадлежал не кандидату, а его отцу: у них были одинаковые имя и фамилия.
-
Заявитель утверждал, что был помощником премьер-министра в другой стране, а оказалось, что в той стране не было такой должности.
-
Кандидат утверждал, что в средней школе он был чемпионом по штрафному броску в баскетболе, что оказалось ложью, в которой тот признался в ходе собеседования.
-
Заявитель утверждал, что был призером Олимпийских игр.
-
Кандидат утверждал, что у него 25 лет опыта, хотя ему самому было лишь 32 года.
-
Заявитель утверждал, что работал в течение 20 лет в качестве няни у известных знаменитостей (Том Круз, Мадонна и т.д.).
-
Кандидат перечислил в резюме три рабочих места в течение последних нескольких лет. Обратившись в эти организации, менеджер по найму выяснил, что в каждой из них заявитель проработал лишь по паре-тройке дней.
-
Кандидат подал два заявления на одну и ту же должность и в каждом из них предоставил разную историю.
Кто лжет?
В среднем, 58% участников опроса сказали, что они обнаружили ложь в резюме, а больше всего лжи оказалось в таких отраслях, как:
-
финансовые услуги – 73%;
-
отдых и гостеприимство – 71%;
-
информационные технологии – 63%;
-
здравоохранение (фирмы, в которых более 50 сотрудников) – 63%;
-
розничная торговля – 59%.
О чем лгут чаще?
Вот наиболее распространенные виды лжи, которые участники опроса – менеджеры по найму – обнаруживают чаще всего:
-
кандидаты приукрашивают свои навыки;
-
заявители приукрашивают свою надежность и дисциплинированность;
-
кандидаты фабрикуют сроки своей работы;
-
заявители приукрашивают названия предыдущих должностей;
-
кандидаты приукрашивают ученые степени и награды;
-
кандидаты приводят ложные сведения о последних местах работы.
После того, как кандидат найден, следующий важный этап – привыкание новичка к вашей компании и коллегам. В этих условиях важно эффективное управление персоналом, в чем многим менеджерам сегодня помогает облачный сервис «Простой бизнес» с удобной системой коммуникаций.
Комментарии
Б. Александр - 11.11.2014Приукрашивают все тем более находясь в затруднительном положении. Если наниматель или кадровое агенство действует профессионально, то у соискателя не возникает проблемы приврать в свою пользу. Плохо организованный подбор имеет свои очень большие издержки и такое явление относится к их числу. Ответить
И. Олег - 14.08.2014Во время кризиса и серьёзной конкуренции на рынке труда кандидаты всё чаще используют «творческий подход» при оформлении резюме. Где-то приукрашают, что-то добавляют. Но это и неудивительно. Любое пособие по составлению резюме первым делом советует не скромничать, а как можно подробнее и красочнее описывать свой трудовой опыт, приобретенные навыки и достижения. И тут уже задача рекрутера понять, врёт собеседник или нет. Для этого необходим опыт общения с людьми, не обойтись и без тонкого психологического подхода. Ответить