Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2014 > Для успеха продаж нужно представить себя покупателем
Эксперт в сфере продаж Лори Ричардсон советует не волноваться, если нет быстрой обратной связи с клиентом (например, покупатель перестал отвечать на звонки или электронные письма), ведь в таких ситуациях нам часто кажется, что покупатель не слишком заинтересован или передумал.
Но это не всегда так. Стоит на миг представить своего покупателя, как сразу найдется десяток причин не ответить вам. Например:
- покупатель находится в отпуске,
- покупатель перегружен другими делами,
- покупатель не видит причин спешить с ответом и так далее.
«Мы не знаем настоящих причин, пока не поговорим с покупателем, - говорит Ричардсон. - Между тем, многие продавцы останавливаются, если покупатель не перезвонил, и просто переходят к другим потенциальным покупателям».
Как профессиональный продавец, вы должны продолжать работу с вашим потенциальным покупателем, пока у вас есть идея, а также пока вы не поговорите с ним напрямую, вместо того, чтобы придумывать историю молчания в своей голове.
Не стоит думать: только потому, что вы предпочитаете телефон, ваш покупатель делает так же. Или: если вы предпочитаете переписку по электронной почте, то и ваш покупатель должен день и ночь читать почту. И так относительно всего. Выстраивание взаимоотношений с клиентом - сложный, длительный процесс, который не стоит останавливать после молчания. Кстати, для повышения эффективности работы отдела продаж сегодня используется различный инструментарий, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».
«Откройте свой разум, чтобы лучше понять вашего покупателя. Забудьте все, что вы предпочитаете, и думайте о том, что предпочитает ваш клиент», - подытоживает эксперт.
Комментарии
Ольга - 25.07.2014С год назад пыталась уже начать пользоваться какой-то системой, вникала неделю, плюнула и дальше как рылась в кипах так и роюсь. Злит временами до белых чертей. Немного расширились, теперь у меня семеро на телефонах. Контролировать в полной мере физически не получается. Вопрос какой-то "вспомагалки" встал не то что ребром, вообще не пойму за что им плачу зарплату. Думается не одна я такая. Как бороться с безответственностью и халтурой, увольнять и набирать новых? Но это же опять время, пока войдут в курс дела, да и не вариант, хочется проверенной надежной команды. Ответить