Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2014 > 5 способов сделать так, чтобы у вас было легко покупать
«Как продавцы, мы можем много сделать для того, чтобы облегчить жизнь наших клиентов, - говорит специалист по продажам Аго Клуйтэнс. - Если вы это сделаете, то будете мгновенно отделены от ваших конкурентов».
Аго Клуйтэнс сообщил, что в ходе исследования для книги Insight Selling они обнаружили, что лучшие продавцы сотрудничают с покупателями в двух ключевых направлениях.
- Во-первых, они культивируют новые идеи и перспективы и сотрудничают с покупателями на протяжении всего процесса продаж.
- Во-вторых, они выделяются тем, как они продают. Они более чувствительны к запросам и потребностям клиентов, занимают активную позицию, У них проще покупать.
На практике, большинство из них лишь делают пять вещей для упрощения работы с ними:
1. Они доступны.
Покупателю должно быть легко с вами связаться любым удобным для него способом. А вы должны быть готовы к диалогу.
2. Они отзывчивы.
Лучшие продавцы (те, с которыми удобно работать) оперативно отвечают на запросы новых и существующих клиентов. Они экономят время клиентов: у их покупателей уходит меньше времени на то, чтобы дозвониться до них. Что касается работы с потенциальными покупателями, то они экономят и их время: в звонках и электронных предложениях они сразу переходят к делу. Это значительно сокращает циклы продаж и дает им преимущество над конкурентами. А их покупателям легко иметь с ними дело.
3. Они избегают сложностей и запутанности.
Покупатель, у которого есть проблема или вопрос, меньше всего хочет сделать их еще более сложными. Безусловно, есть инструкции и алгоритмы работы с вашим продуктом/услугой. Но покупатель хочет, чтобы вы сказали ему, какой из них подходит именно ему. Или, по крайней мере, чтобы вы помогли ему самому сузить варианты решения проблемы, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. Лучшие продавцы сотрудничают с покупателями, развивают с ними отношения.
4. Они стараются видеть наперед.
Работа продавца - управлять процессом продаж наперед. Если вы этого не сделаете, ничего и не будет. Главное - не переборщить с настойчивостью. Процесс продаж должен быть простым, а каждый шаг иметь логическое (для вас и ваших клиентов) продолжение.
5. Они помогают покупателям сказать «да».
В любом процессе продаж есть логическая точка, когда единственное, что осталось сделать, - это принять решение. Многие продавцы боятся спросить своих покупателей дать конкретный ответ «да» или «нет», когда пришло время. Но только не лидеры продаж. Они спрашивают о решении клиента, когда придет время. И клиенту легче работать с таким продавцом. Кстати, для управлениями взаимоотношениями с клиентами удобно использовать CRM-систему, например, облачного сервиса «Простой бизнес».