Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2014 > 9 правил развития бизнеса через продажи
- Знайте ваш продукт и вашу отрасль. Потребители не глупы. Они быстро чувствуют, когда человек продает то, в чем не разбирается. Не бойтесь потратить время, чтобы сделать исследование и понять все нюансы вашего продукта (услуги) и изучить всю отрасль.
- Хватит играть. Слишком часто предприятия, начиная свою деятельность в области продаж, считают, что они должны произвести особенное впечатление, показать то, чем они на самом деле являются. Между тем, именно честность и откровенность имеют огромное значение в деле завоевания доверия клиента.
- Настойчивость выигрывает. Продажи не происходят автоматически. Бизнес должен работать на них и быть стойким, даже если кто-то сначала сказал «нет». Иногда клиенты хотят видеть, действительно ли бизнес хочет, чтобы они сделали заказ. Встречайте отказ смело. Если бы бизнес вставал в тупик каждый раз, когда получал отказ, никакого бизнеса и не было бы. Отказы случаются очень часто. Компаниям необходимо быть сильными перед лицом слова «нет» и продолжать работать.
- Краткость. Нужно учиться продавать короткими, интересными сообщениями. Люди не могут вас слушать целый день. Перейдите к делу сразу, коротко и ясно преподнесите ваш продукт или услугу. Клиент это оценит.
- Помощь в решении проблемы. Клиенты покупают, потому что они нуждаются в том или ином продукте или в решении их проблемы. Подключите ваш продукт или услугу к проблеме клиента, и он сразу будет «завоеван».
- Уважение. Клиенты имеют собственный ум, опыт и навыки. Компаниям необходимо с уважением относиться к этим факторам, а не оскорблять их, не высказывать пренебрежение.
- Будьте доступны. Если клиенты готовы покупать, они делают это тогда, когда у них есть время. Продавцы, которые доступны, выигрывают сделки, потому что клиентам удобно с ними работать. Кстати, оперативность и эффективность работы с клиентами позволяют повысить CRM-системы, например, облачного сервиса «Простой бизнес».
- Учитесь слушать. Многие клиенты хотят объяснить, в чем их проблема. К сожалению, бизнес-продавцы слишком заняты попытками продать, не тратя времени на то, чтобы внимательно выслушать клиента. Между тем, внимательное слушание позволяет избегать множества лишней работы.
- Не пропадайте. После заключения сделки с одним клиентом многие продавцы переключаются на следующего. Если же вы быстро реагируете на просьбы (и жалобы) клиента, если вы оперативно решаете проблемы, которые возникли у него с вашим продуктом, он станет постоянным клиентом. И вы заключите еще много сделок.