Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > Холодные звонки: советы интровертам
К счастью, есть некоторые простые методы осуществления холодных звонков и для интровертов. Советы дает президент Sales Association Ontario Chapter Ален Майер.
- Признайте ваше беспокойство. Даже профессиональные спортсмены психологически настраивают себя, чтобы сосредоточиться только на желаемых результатах.
- Будьте готовы. Интроверт всегда должен быть хорошо подготовлен. Вы точно знаете, какую выгоду будет иметь каждый клиент от ведения бизнеса с вами, чем выделяется ваша компания, как ваши продукты могут решить ту или иную проблему и т.д. Поговорите с текущими клиентами, чтобы узнать, как они ваше предложение улучшило им жизнь и бизнес, чтобы почерпнуть интересные идеи и примеры для звонков.
- Представьте, что вы говорите лицом к лицу. Сильная сторона интровертов – говорить с глазу на глаз.
- Предвидьте возражения и подготовьте ответы. Вы можете стать героем, отвечая на вопросы клиентов, помогая им в решении их проблем, развеивая их опасения по поводу ценообразования, бюджета, сроков, использования вашего продукта и т.д.
- Говорите нормально. Знайте, какие акценты вы собираетесь расставить, но отпустите ситуацию. Люди покупают у других людей, и они предпочитают строить бизнес с людьми, которые им симпатичны.
- Встаньте. Ваш голос будет звучать увереннее и вы будете меньше волноваться.
- Не переусердствуйте и не имитируйте экстраверта.
- Используйте метод коротких сеансов звонков. Скажем, десять звонков или пятнадцать минут – и небольшое награждение самих себя после каждой сессии. Награды должны быть чем-то, что вам действительно нравится, например, звонок приятному клиенту, чтение в течение нескольких минут советов по продажам или ознакомление с рыночными тенденциями, просмотр коротких подкастов или видео. Короткие сеансы и частые награды делают холодные звонки управляемым процессом и позволяют сосредоточиться на положительных моментах, наполняя вас энергией для следующего раунда звонков. Встаньте и походите между сессиями – это, как минимум, улучшит приток крови в мозг.
Эти советы помогут интровертам улучшить свои результаты. И помните, холодные звонки – это не самоцель. Это первый шаг всего процесса продаж. При каждом звонке вы расширяете свое собственное понимание вашего бренда и продукции вашей компании. Холодными звонками вы как бы сажаете семена, которые впоследствии вырастут в клиентов. Хорошим подспорьем в работе любого продавца является программа CRM, например, «Простой бизнес», которая позволяет координировать весь процесс продаж, вести клиентскую базу, осуществлять звонки и т.д.
Комментарии
Светлана Агаркина - 04.09.2015Спасибо за советы. Обязательно попробую на практике. А то чувствую, что нахожусь в стадии профессионального выгорания. Звонки клиентам уже стали тяготить, хотя работу свою люблю. Наверное, надо просто тактику поменять. Ответить