Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2014 > Клиент просит позвонить после отпуска: все пропало?
По мнению специалиста по продажам Брук Низ, фраза «Позвоните мне, когда я вернусь из отпуска» - лучшая возможность для менеджера по продажам.
Когда ваши клиенты просят вас перезвонить им по возвращении из своего отпуска, не паникуйте. Это даже хорошо - разговаривать с клиентом, когда он в отпускном настроении: он вдохновлен предстоящим отдыхом. Конечно, он не сможет принять решение прямо сейчас и просит вас перезвонить через несколько недель (после отпуска). Вас должен обрадовать этот ответ: у вас появляется возможность позвонить клиенту, который отдохнул, набрался сил и впечатлений. Он снял напряжение, обновился и готов к новым проектам.
Главное в этом случае - обязательно объявиться после возвращения клиента из отпуска. Более того, важно быть первым, чтобы именно на ваше предложение клиент направил весь свой послеотпускной позитив.
Отдохните и вы
Тенденцией последних лет можно считать то, что многие работники годами не берут отпуск, что, в конечном итоге, вредит им самим. Кстати, Лидия Дишман из Fast Company даже подготовила большую сводку о том, почему работники должны лучше использовать свое отпускное время: мы доводим себя до такого состояния, что зачастую нам необходим не просто отпуск, а полное «отключение» от проверки электронных писем, гаджетов и т.д.
Поэтому руководителям стоит поощрять свою команду брать отпуск, не отвлекаться на рабочие вопросы по выходным и в отпускных поездках, а также радоваться, если ваш клиент тоже заботится о своем отдыхе. Отдохните и вы.
Главное - грамотно делегировать обязанности «отпускного» сотрудника другому работнику. Кстати, с системой коммуникаций и CRM-системой облачного сервиса «Простой бизнес» можно быстро и эффективно работать без накладок.