Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2014 > Бизнес-блог: 3 ошибки, из-за которых читатели не превращаются в клиентов
Бизнес-тренер Соня Джобсон напоминает о том, что существует разница между обычными блогами и блогами для бизнеса, и, если не вы не видите большой отдачи от инвестиций в свой блог, вы, вероятно, остановились на первом варианте. Но не переживайте - эту ситуацию можно изменить к лучшему, постепенно начав превращение читателей блога в клиентов. Для этого нужно избегать следующих распространенных ошибок при ведении блога:
Ошибка №3: вы никогда не упоминаете ваши товары или услуги
Мы часто слышим: когда дело доходит до маркетинга нашего бизнеса через социальные медиа-платформы, мы должны избегать навязчивой рекламы: она оттолкнет людей и оставит вас кричать в пустоте. Но здесь есть и обратная сторона - попытка привлечь аудиторию полезным и интересным контентом делает вас лишь поставщиком этого самого контента. Так вы рискуете остаться производителями медиа-контента, а не владельцами бизнеса.
Вы должны найти баланс между созданием действительно нужного аудитории контента (который очень важен для пользователей) и информированием о вашем бизнесе, о том, что вы продаете. Если вы углубитесь в создание лишь интересного контента, вы, конечно, привлечете аудиторию, но вы не будете делать деньги.
Итак, упоминание ваших продуктов/услуг в соответствующих местах и с адекватной частотой не является преступлением, это умный ход бизнеса.
Ошибка №2: создание контента, который обращается к «своим», а не к клиентам.
Речь идет о тонкой дифференциации между созданием контента, который будет привлекать ваших коллег (или других лидеров отрасли) и ваших клиентов (люди, которые идеально подходят для вашего продукта или услуги). Допустим, вы являетесь бизнес-тренером. Вашим клиентам, вероятно, не слишком интересны последние изменения в методах тренерской работы - это тема для вас и ваших коллег. Ваши клиенты, скорее, прочитают о том, как тренер может помочь им получить повышение или сменить направление деятельности.
Итак, при написании сообщения в блоге не забывайте о своих клиентах.
Ошибка №1: не думаете, как по-настоящему вовлечь аудиторию.
Большинство бизнес-блогов не превращают читателей в клиентов из-за отсутствия стратегии перемещения читателей блога в «воронку продаж». Блог сам по себе не является прямым инструментом продажи. Это мощный способ увеличить осведомленность о вашем бренде, выстроить доверие с существующими и потенциальными клиентами.
А для преобразования читателей в покупателей вы должны иметь стратегию, которая выходит за рамки блога. Речь идет о предоставлении каждому читателю инструментария для дальнейшего сотрудничества с вами за рамками блога. Это может быть, например, предложение подписаться на дополнительную информацию (лучшее место - в конце каждого поста блога). Опыт показывает, что читатели часто подписываются на такие предложения. И вот там уже вы можете начать разговор о продажах.
Итак, как только вы получите контакты людей в вашем списке из блога, вы можете предоставить им больше информации о вас и ваших предложениях. Эта аудитория - самая заинтересованная. Вам нужно сделать это системой, а рост электронного списка адресов читателей, которые на вас подписались сами (это важно!), - главным приоритетом. Работать же с каждым из них индивидуально и эффективно помогут специальные разработки для управления взаимоотношениями с клиентами, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».