Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2014 > 10 способов мотивировать своих сотрудников
«Что такое «мотивирующая среда»? - задается вопросом Дэн МакКарти. - Когда на часах 17-00, и большинство сотрудников уже бегут к дверям, а ваша команда по-прежнему упорно трудится и получает от этого удовольствие. Они работают на 110% не потому, что они должны, а потому, что они хотят этого».
Дэн МакКарти предлагает 10 способов мотивировать сотрудников (в порядке важности):
- Содержательная работа. Самое главное, что может сделать любой лидер, - это создать среду, в которой работа каждого сотрудника будет иметь смысл. Важность работы каждого имеет большое значение для успеха всего бизнеса. Нет хуже чувства, чем знать, что ваша работа просто не имеет значения. Каждый руководитель имеет возможность устранить или свести к минимуму этот пробел (причем часто даже без дополнительных финансов). Любая работа может быть значимой. «Я уверен, вы слышали историю о двух каменщиках: один из них видел в своей работе лишь укладку кирпичей, а другой видел свою миссию в строительстве великолепного собора. Все зависит от мировоззрения», - напоминает Дэн МакКарти.
- Нанимайте сильных исполнителей и избавьтесь от отстающих. Начнем с того, что сильные сотрудники - сами по себе сильно мотивированы. Команда из таких людей будет подпитывать друг друга. Стандарты подняты, уровень увеличивает энергию, улучшает работу в команде. Они не согласятся на меньшее, чем совершенство. С другой стороны, один или несколько разгильдяев плохим отношением к работе или к коллегам могут заразить команду, ухудшить дисциплину и т.д.
- Не занимайтесь микроменеджментом. Никто не любит, чтобы менеджер стоял над душой. Это сводит с ума. Покажите своим сотрудникам свою заинтересовать тем, что они делают. Но покажите и то, что вы доверяете им, что вы верите в то, что они могут принимать решения и действовать на благо компании.
- Содействуйте достижениям вашей команды. Быть PR-агентом сотрудников - это тоже обязанность лидера. Убедитесь, что они видят, что вы замечаете их хорошую работу, отмечайте ее по достоинству.
- Отойдите от правил и бюрократии. Пока ваша команда делает упор на том, что действительно важно (см. № 1, значимую работу), а также высоком уровне выполнения своих обязанностей (см. № 2), оставьте их в покое. Не изводите сотрудников по мелочам, дайте им немного свободы в рабочее время и защитите от глупых правил.
- Относитесь к людям с уважением. Каждый имеет право на уважительное отношение к себе. Кричать, оскорблять, обвинять и делать саркастические комментарии не стоит. Это создает атмосферу страха и негодования, в которой сотрудники будут мотивированы только на то, чтобы от них поскорее отстали.
- Персонализируйте отношения с каждым сотрудником. Получше узнайте ваш коллектив, их семьи, карьерные цели, по-настоящему заботьтесь о них. Так сотрудники поймут: для вас они люди с широким кругом интересов, которые не замыкаются только на работе. Кстати, управление персоналом станет более удобным и персонализированным при использовании специальных систем коммуникации, широкие возможности которых представлены, например, в облачном сервисе «Простой бизнес».
- Подавайте хороший пример. Будьте мотивированы, выражайте энтузиазм, заражайте своей энергией и увлеченностью проектами, которые реализует компания.
- Поощряйте дух товарищества (в рабочие часы). Организуйте совместный обед и расскажите о героях компании этой недели/месяца, празднуйте важные вехи компании или просто веселитесь вместе. Главное, делайте это в рабочее время. Лидер не должен вторгаться в свободное время сотрудников во имя командообразования.
- Платите людям столько, сколько они заслуживают. В то время как зарплата не всегда является главным мотиватором, «недоплата» часто становится демотиватором. Это происходит тогда, когда люди чувствуют, что им недоплачивают. Сделайте все возможное, чтобы обеспечить адекватную зарплату, бонусы и т.д.