Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > 7 вещей, которые менеджер никогда не должен делегировать
Эксперт в сфере лидерства Дэн МакКарти называет несколько полномочий лидера, которые не стоит никому делегировать:
- Концепция и видение пути развития. Это главная ответственность лидера, так что даже не нужно предпринимать попыток отдать это направление кому-то другому. Конечно, привлекать коллег к обсуждению и разработке концепции нужно, чтобы у всех сложилось общее видение того, куда идти. Но окончательное утверждение – это работа лидера.
- Решения о найме. Часто руководители чрезмерно зависят от менеджеров по персоналу, HR-специалистов. Но, по мнению Дэна МаКарти, прием в свою компанию талантов является одной из самых важных вещей, которую менеджер может сделать сам для того, чтобы быть успешным. Да, сам процесс поиска можно и нужно делегировать, но дальше – уже ваша работа. Только вы сами сможете получить от кандидата информацию, которая ценна и важна для вашего бизнеса.
- Похвала и оценка сотрудников. Руководители в целях признания эффективной работы сотрудника должны периодически искренне и лично выражать им свою оценку, а не постоянно делегировать это направление своим помощникам.
- Мотивация. Именно лидер обязан создавать мотивационную атмосферу в команде, а не кто-то другой.
- Локомотив изменений. Лидер должен не только участвовать, а возглавлять масштабные изменения в компании. Создавать новое видение в изменившихся условиях – это роль лидера. Делегирование этой работы может привести к тому, что что-то обязательно пойдет не так.
- Реорганизация. Как и в предыдущем пункте, речь идет о том, что именно лидер должен руководить всеми реорганизациями в компании, отделе, команде. Опять же, как и в случае с другими пунктами списка, вовлечение других в эти процессы – это очень хорошо. Но вряд ли кто-то в состоянии объективно реорганизовать самих себя: именно лидер должен принимать жесткие решения, которые никто не хочет брать на себя.
- «Воспитание» нового сотрудника. Безусловно, непосредственный менеджер или вышестоящий сотрудник должен первое время «опекать» новичка. Он должен играть активную роль в том, чтобы новичок побыстрее вошел в курс дела, разобрался в проектах, которые сейчас реализуются, познакомился с клиентской базой, что, кстати, удобно делать при использовании CRM-системы «Простой бизнес». Но вы, как руководитель, должны быть в курсе всего, ненавязчиво контролируя этот процесс.
Комментарии
Федор - 07.02.2019На счет найма очень верно сказано - руководитель должен принимать окончательное решение о приеме кандидата на должность. Поэтому мы предпочитаем многоступенчатую систему собеседований - кандидаты, прошедшие все этапы, идут на финальный - встреча непосредственно с руководителем, где и будет установлено окончательное решение. Ответить
Катерина Сивак - 02.09.2015А что делать, если лидер коллектива и руководитель - два разных человека? У нас в компании так уж сложилось, что руководитель департамента не является лидером. Большинство коллектива прислушивается к мнению старшего менеджера, но главное руководство менять руководителя отказывается. Как поступать в таких случаях? По понятным причинам название компании не указываю. Ответить