Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2014 > Текучесть кадров: главное – понять причины
- Во-первых, необходимо оценить ситуацию и понять, почему на самом деле люди так быстро уходят из вашей компании. Ведь простое повышение зарплаты в надежде удержать сотрудников не всегда поможет, особенно, если причина ухода работников в неэффективном управлении, а именно оно нередко и является источником желания уйти из той или иной компании.
- Распространенная причина высокой текучести кадров - неграмотно выстроенный процесс найма сотрудников. Трудоустройство кандидата по итогам собеседования или на основе хорошо составленного резюме не всегда является гарантией того, что человек будет эффективным в своей новой должности. Научно обоснованные оценки могут помочь определить лучших и нанять именно их. Процесс найма должен давать вам объективную информацию о сотруднике. В конечном итоге, затраты времени на это помогут вам работать лишь с теми, кто действительно подходит вашей компании (и кому подходите вы).
- Слабое руководство отделом продаж тоже бывает виновником текучести кадров. Работник может быть звездой продаж, но при низком уровне управления он не реализует свои способности и не развивается. Здесь также очень важен вопрос коучинга, а это навык, который требует подготовки. Необходимо инвестировать в управление продажами. Так вы сможете отвечать ожиданиям сотрудников, обеспечите эффективную обратную связь, избежав при этом излишней опеки каждого работника. При таком подходе каждый член команды почувствует, что его ценят, что он является неотъемлемой частью организации. Это будет мотивировать его на дальнейшие успехи. Кстати, сегодня многим компаниям реализовать этот пункт позволяют специальные программы для управления персоналом, имеющие удобные системы коммуникации, например, облачный сервис «Простой бизнес».