Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2014 > Найти продажника можно в самых неожиданных местах
Главный директор-распорядитель Resolution Systems Inc Хизер Киветт рассказала историю, которую поведал ей клиент. Он был в ресторане на деловом обеде. Хотя он был сосредоточен на своей встрече, он не мог не заметить администратора заведения. «Она была очень доброжелательна, оказала превосходную услугу и предоставила нам все, в чем мы нуждались. Я был так впечатлен, что вернулся в ресторан на следующий день, чтобы поговорить с ней и предложить пройти собеседование на должность продавца. Сегодня именно она является одним из наших лучших продавцов», - рассказал клиент. У нее были все необходимые для продавца качества. Требовались лишь обучение и коучинг, чтобы стать членом команды продаж. И теперь компания имеет прибыльного сотрудника, который хорошо работает и очень лоялен к организации.
Итак, руководитель случайно увидел потенциал в человеке, наблюдая его (в данном случае, ее) на работе. Наблюдение кого-то в рабочей среде является исключительным способом поиска кандидатов для работы у вас. Оно позволяет увидеть их в деле и получить удивительно точную картину того, как они будут работать в вашей организации.
Как же принять решение о том, что человеку, увиденному случайно, стоит предложить пройти собеседование у вас?
Прежде всего, нужно задать себе несколько вопросов:
- Является ли данный человек самостоятельным и инициативным?
- Может ли он ужиться с широким кругом людей?
- Может ли он бороться со стрессом и давлением?
- Имеется ли у него трудовая этика/такт?
- Хороший ли он слушатель?
- Может ли он быстро думать и принимать решения?
Отнеситесь к ответам непредвзято и обратите внимание на людей вокруг вас. Кассир в банке или механик, меняющий вам масло, может стать суперзвездой продаж в вашей компании. Кстати, сделать работу и управление взаимоотношениями с клиентами более эффективными помогут специальные разработки, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».