Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2014 > Хотите успеха? Дайте вашим сотрудникам общаться друг с другом
Исследование проводили в Японии и Массачусетском технологическом институте. Оба исследования изучали последствия для обучения и производительности ситуаций, когда сотрудники проводили перерывы вместе.
В японском исследовании неэффективная группа сотрудников колл-центра была обязана ходить на перерыв вместе. Через некоторое время сотрудники улучшили свои показатели на 13%.
В исследовании Массачусетского технологического института ученые также работали с колл-центром: там пересмотрели график перерывов так, чтобы все сотрудники брали их в одно время. В этом случае увеличение производительности было достаточно существенным: как только это нововведение было реализовано в масштабах всей организации, компания повысила общий объем продаж на 15 миллионов долларов.
Что здесь произошло?
Исследователи обнаружили: ключ - в коллективной деятельности, в положительных социальных взаимодействиях между сотрудниками. Когда у людей есть возможность поговорить со своими друзьями, происходит обучение. Они обмениваются идеями, задают друг другу вопросы, что-то объясняют друг другу, решают проблемы вместе. Эти взаимодействия значительно усиливают эффект более формального обучения, необходимого сотрудникам для того, чтобы быть успешными.
Впрочем, вовсе не нужно требовать от сотрудников проводить перерывы вместе. Любая группа, отдел или команда может извлечь выгоду из увеличения положительного социального взаимодействия, которые можно стимулировать в различных формах. Кстати, для поддержания и облегчения коммуникаций между сотрудниками многие компании внедряют современные технологии. К примеру, в облачном сервисе «Простой бизнес» предусмотрена целая система коммуникаций, которая позволяет сотрудникам быстро и удобно взаимодействовать друг с другом.
Исследование показывает, что взаимодействие парами и обучение в формате равный-равному могут резко повлиять на производительность при решении различных задач - как индивидуальных, так и командных, а также ускоряют обучение.
Итак, если вы хотите повысить производительность ваших сотрудников, создайте больше возможностей для их взаимодействий друг с другом - как в составе официальных учебных программ, так и в более неформальной обстановке. Обучение - это, в конце концов, социальный акт. Когда сотрудники регулярно общаются, создаются возможности для обучения, укрепляются социальные связи, и все это постепенно приводит и к изменению поведения.