Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2014 > Топ индикаторов того, что с клиентом можно работать
Безусловно, для продажника важны опыт, понимание людей, умение строить коммуникации, задавать вопросы. Научить этому каждого довольно сложно.
Тем не менее, есть некоторые показатели, по которым мы можем заранее определить, что сделка может быть успешной.
- клиент говорит, что никто и никогда не задавал ему подобный вопрос, и отвечает на него;
- клиент говорит: «Хороший вопрос» и отвечает на него;
- клиент благодарит продавца за то, что тот так предупредителен;
- клиент делится именами других лиц, принимающих решения, их должностью и приглашает их к беседе или на следующую встречу;
- клиент легко делится вескими причинами для покупки;
- клиент ответил на все ваши сложные вопросы;
- клиент поделился какой-либо личной информацией;
- клиент поинтересовался личной жизнью менеджера по продажам.
Этих пунктов может быть больше. «Этот список не имеет никакой научной основы или даже исследований. Это просто индикаторы, которые я сознательно и бессознательно использую на протяжении многих лет. Они могут или не могут работать на вас, и вы, конечно, можете не согласиться со мной», - говорит Дэйв Курлан.
Итак, это лишь отправные пункты, на основе которых можно основывать собственную повседневную работу в продажах. Они не заменяют опыта или личных компетенций продавца, это просто показатели, которые помогут определить, действительно ли вы можете добиться доверия клиента и сделки. А для удобной повседневной работы с клиентами удобно использовать специальные разработки, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес». Она позволяет организовать базу контактов клиентов, поиск, сортировку, осуществлять звонки, отправлять электронные письма и СМС прямо из клиентской базы, делать воронку продаж, составлять диаграммы и графики и т.д.