Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2014 > 8 вопросов, которые стоит задать перед внедрением новых инструментов
В дополнение к уже традиционным категориям, например, CRM-системам и инструментам презентации, существуют целые новые категории, которые сосредотачиваются на исследовании клиентов, прибыли, контактной информации, финансовых моментах, электронной документации и многие другие. Кроме того, не стоит забывать и о социальных платформах, которые могут быть весьма эффективными для профессионалов продаж (например, LinkedIn и Twitter). Тем более, именно они значимы в контексте работы с новыми поколениями приложений, предназначенными для планшетов и смартфонов.
В связи со всем этим многообразием, полезно задать себе вопросы для размышления:
1. Что конкретно вы пытаетесь улучшить или получить?
Четко определите то, чего вы хотите достичь с помощью новых технологий. Просто сказать, что вы хотите оптимизировать поток сделок, - недостаточно. Какие этапы вы хотите «подтянуть»? Кому именно помогут новые приложения: продажникам, финансовому блоку или руководителям?
2. Как вы делаете это в настоящее время?
Будете ли вы полностью менять существующий инструмент? То есть, уже сейчас надо определить, частичные ли это меры, или вы создаете нечто совершенно новое для вашей организации?
3. Как вы будете измерять успех?
Решите в самом начале, как вы будете измерять успех нового инструмента. Как вы узнаете, что он дает результаты? Будет ли успех виден всем или только управленческой команде?
4. Какие роли будут «исполняться» с помощью инструмента?
Будет ли его использовать только продавец? Является ли новшество инструментом для управления? Является ли нововведение «толчком» для отдела продаж или управления продажами? Какую роль будет играть инструмент не только в продажах, но и в обслуживании клиентов? Все это должно быть определено на ранних стадиях внедрения.
5. Как отдел продаж будет обучаться работе с данным инструментом?
Будет ли это официальное, централизованное обучение или вы поручите это менеджерам, чтобы они организовали обучение в удобное для своей команды время. Можно ли пройти обучение через Интернет? Ведь, вероятно, обучение и не потребует личного присутствия. Предоставляет ли поставщик инструкции или заверенных тренеров для обучения?
6. На каких устройствах будет использоваться новый инструмент?
На персональном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне?
7. Вам нужно приложение и/или интернет-инструмент?
Будете ли вы выбирать веб-инструмент или приложение для мобильного устройства? Узнайте, какие инструменты поставляются в обоих вариантах и могут обеспечить дополнительные преимущества.
8. Будете ли вы управлять инструментом и данными централизованно или на индивидуальной основе?
Как и где хранятся данные? Если это индивидуальный инструмент, как информация сможет стать общей, будут ли предусмотрены возможности просмотра данных для остальных сотрудников компании?
Дополнительные вопросы могут быть такими:
- Бюджет. Сколько вы готовы потратить, чтобы получить желаемые результаты?
- Временные рамки для внедрения. Нужно ли внедрять инструмент сразу или постепенно?
- Отзывы заказчиков. Что говорят другие о своем опыте и полученных результатах?
Отвечая на эти и дополнительные вопросы, вы сможете сузить выбор инструментов из огромного множества до приемлемого количества. Окончательное решение следует принимать после тестирования инструмента самими продажниками. Тем более, большинство инструментов имеют пробный период, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес». Кроме того, убедитесь, что все участники полностью проинформированы о целях и особенностях внедрения нового инструмента.