Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2014 > Есть 30 минут для встречи? 11 советов как провести ее эффективно

Есть 30 минут для встречи? 11 советов как провести ее эффективно

30-ти минут вполне достаточно для первоначального разговора. Ваша цель: узнать больше о клиенте и его ситуации, наметить сотрудничество и договориться о следующей встрече. Если вы будете следовать этим советам, вы сможете достичь цели с большей вероятностью.

  1. Проведите «мозговой штурм», чтобы определить основные вопросы. Вам нужно ясно понимать, что вы хотите, еще до того, как вы откроете дверь или поднимете трубку. Много для вас 30 минут или мало - в любом случае используйте имеющееся у вас время максимально эффективно.
  2. Расставьте приоритеты в ваших вопросах. Это позволит вам получить нужную информацию сразу. Таким образом, если встреча обрывается, вы, как минимум, успеете обозначить то, ради чего вы и пришли: показать, почему клиент должен спланировать следующую встречу.
  3. Не опаздывайте. Это может показаться очевидным, но оперативность является ключевым моментом, когда у вас мало времени. Если у вас запланирована не встреча, а звонок, но клиент не отвечает, оставьте голосовое сообщение и продолжайте пробовать дозвониться. И не бойтесь попросить помощника вашего клиента подсказать, как лучше связаться с ним в изменившихся условиях.
  4. Расслабьтесь, но будьте профессионалом. Придерживайтесь доброжелательного тона и будьте интересным собеседником. Так клиент с большей вероятностью захочет поговорить с вами еще раз.
  5. Задавайте вопросы, дающие «пищу» для размышлений. Так вы оба будете заинтересованы продолжать разговор.
  6. Делайте проницательные замечания, демонстрирующие, что вы понимаете ситуацию, которую вам рисует клиент.
  7. Поделитесь предложениями, которые сделают разговор ценным. Клиенты будут помнить о вас, если вы сообщите полезную информацию.
  8. Придерживайтесь запланированного (отведенного вам) времени. Так клиент увидит, что вы уважаете свое и его время, умеете правильно им распоряжаться. Кроме того, видя, что вы предельно пунктуальны, клиент будет уверен в вас и с большей вероятностью сможет уделить вам время в будущем, даже если он занят.
  9. Поддерживайте быстрый темп на протяжении всего разговора. Неважно, что встреча запланирована, все равно все заняты.
  10. Запланируйте следующую встречу до окончания разговора. Это очень важно. Если вы забыли этот шаг во время встречи, потом вклиниться в календарь потенциального клиента будет намного сложнее. По возможности, старайтесь запланировать следующую встречу как можно раньше: не через три недели или месяц, а уже на следующей неделе. Так вы не потеряете импульс, который вы создали.
  11. Если возможно, завершите разговор раньше запланированного. Конечно, не нужно спешить, но лучше, если вам удастся охватить все намеченное до того, как истечет отведенное время. Клиент будет помнить вас за это!

Эти советы актуальны и для встреч с уже существующими клиентами, а также для видеоконференций. Выстраивать эффективное управление взаимоотношениями с клиентами также помогают специальные разработки, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии