Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2014 > 10 вещей, которые делают хорошие руководители

10 вещей, которые делают хорошие руководители

  1. Хорошие руководители дают обратную связь: как похвалу, так и критику. Они дают сотрудникам понять, что они делают хорошо, и где они могли бы приложить усилия, чтобы сделать лучше. Сотрудники не должны задаваться вопросом, как и что они делают, или дожидаться официальной оценки производительности. Они должны получать устойчивую, регулярную обратную связь в течение всего года. И великие боссы знают, что обратная связь должна быть конкретной, то есть не всегда достаточно просто сказать «хорошо».
  2. Хорошие боссы предъявляют четкие ожидания. Одна из самых важных обязанностей менеджера заключается в том, чтобы транслировать ясные, конкретные цели, при этом убеждаясь, что сотрудники все поняли. Они также должны неустанно заботиться о выявлении наиболее важных результатов для своих команд, которые они должны достичь, и сосредотачивать все внимание на том, как этого добиться. Важно ясно ответить самим себе на вопрос: «Является ли это лучшим способом для нас - потратить время и ресурсы прямо сейчас?».
  3. Хорошие начальники сфокусированы на результате. Они оценивают производительность людей по их реальным результатам. И в процессе работы помогают устранять препятствия с пути своей команды, например, привлекать дополнительные ресурсы, решать бюрократические вопросы и т.д.
  4. Хорошие руководители доступны. Они доступны не формально, а всегда, когда могут понадобиться своей команде (в пределах разумного, конечно, ведь есть совещания и другие мероприятия, когда сложно даже ответить на телефон). Они не делегируют задания наугад и не исчезают, не возникают в последнюю минуту, чтобы внести серьезные изменения в работу. Они в контакте с сотрудниками так, чтобы любые корректировки можно было сделать на ранней стадии. С таким начальником не случается больших сюрпризов в самом конце проекта. Кстати, для обеспечения такой доступности многие компании в повседневной работе успешно используют специальные сервисы, например, облачный сервис «Простой бизнес». Они позволяют выстроить эффективное управление персоналом, проектами и задачами, при котором удобно контролировать все рабочие процессы, вести электронный документооборот и т.д.
  5. Хорошие боссы «страстно» заботятся о составе своей команды. Они знают, что люди - это залог результата, поэтому они активно участвуют в подборе кадров, их обучении, развитии и удержании. И они готовы к увольнениям, если кто-то в команде не отвечает высокой планке. Они вкладывают в это много энергии, а не оставляют данное направление на волю случая (или HR-специалиста), потому что это напрямую связано с тем, какого результата добьется компания.
  6. Хорошие начальники постоянно ищут пути, чтобы получить самое лучшее. Они проявляют решимость, чтобы улучшить себя и свою команду.
  7. Хорошим боссам интересно мнение коллег. Они знают: это важно, чтобы принять верное решение по тому или иному вопросу, и не только для того, чтобы сотрудникам было комфортно, но и для принятия по-настоящему лучшего решения, прошедшего «проверку» разными точками зрения.
  8. Хорошие боссы относятся к сотрудникам как к взрослым. Они не следят за каждым движением сотрудника, не требуют справку от врача, когда он не вышел на день на работу из-за плохого самочувствия, не вникают в каждое крошечное решение сотрудника. Их не волнует, что сотрудник опаздывает или уезжает с работы рано: но лишь до тех пор, пока он делает свою работу хорошо. Они доверяют им и верят в их ответственность, а также в то, что они, как взрослые люди, могут сами управлять своим временем и работать.
  9. Хорошие начальники измеряют свою эффективность по работе «рядовых» сотрудников. Конечно, проще всего менеджеру судить себя на основе того, чего достигли его топ-сотрудники. Но реальный показатель эффективности менеджера - то, как он взаимодействует с «рядовыми» сотрудниками.
  10. Хорошие руководители обращаются с сотрудниками как с людьми. Они знают, что их команда - это не автоматы, работающие на них, и у них всегда есть другие варианты для работы. Такие руководители заботятся о качестве жизни коллектива, знают, что люди будут делать ошибки. Они признают, что сотрудники имеют жизнь вне работы. И они относятся к персоналу с достоинством и добротой даже в самые трудные моменты.

Комментарии