Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2014 > Как сделать 2014 года успешным? 6 рекомендаций
- Определите ваше положение. Конечно, 2013-й год был сложным, но это не означает, что на этом нужно останавливаться. Сосредоточьтесь на положительных моментах. Если вы такие моменты вспоминаете с трудом, вероятно, стоит начать вести своеобразный «журнал успеха», чтобы записывать их (тогда в следующем году такая ситуация уже не повторится). В определенный день этот позитивный опыт может вам понадобиться. Исследования показали: когда мы сосредоточены на положительных моментах, дела начинают налаживаться.
Итак, проанализируйте успехи 2013 года: как личные, так и достижения вашей компании.
Что получилось? Что нет? Каковы сильные и слабые стороны вашей компании, ваши возможности и угрозы? Оценив свой бизнес таким образом, вы будете иметь представление о том, как двигаться вперед. - Уточните плановые показатели по доходам. Безусловно, все уже давно спланировано и подсчитано еще в конце прошлого года. Но проанализируйте еще раз, как и какой доход вы хотите получить в 2014 году. Планируйте по кварталам и по месяцам. Чисто психологически достигать каждый месяц по маленькой цели проще, чем весь год думать об одной главной цели.
- Составьте расписание звонков клиентам. Составьте список своих лучших клиентов и тех, с кем вы планируете наладить сотрудничество. Составьте соответствующее расписание, звоните или пишите им, начиная с сегодняшнего дня. Не знаете, что сказать? Начните с благодарностей за сотрудничество в 2013 году (если это ваш первый звонок в этом году, иначе подобные благодарности в середине февраля будут звучать странно), и выразите наилучшие пожелания для дальнейших взаимодействий в 2014 году. Вы также можете предложить им новые направления для сотрудничества, предложить новые услуги или продукцию, на которую собираетесь делать ставку в 2014-м.
- Планируйте построить «центры влияния». Кто те люди, которые работают на тех же клиентов, что и вы, но не конкурируют с вами? Это то, что мы называем «центры влияния». Они могут быть мощным источником потенциальных клиентов, но только если у вас есть четкий план построения отношения с ними.
- Продолжайте вести календарь. Безусловно, ваши продажи и маркетинговые стратегии на 2014 год вы уже спланировали в 2013 году. Прошло полтора месяца, и пришло время первых корректив. Обратите внимание на все типичные взлеты и падения, которые происходили в течение 2013 года: не повторяются ли они? Календарь событий поможет сопоставлять даты и сроки, наглядно анализировать бюджет и многое-многое другое, что поможет вам и вашим сотрудникам вовремя реагировать в случае необходимости.
- Инвестируйте в ваше личное и профессиональное развитие. Сегодня все очень быстро меняется, и вы, как руководитель, должны оставаться на вершине новейших технологий и стратегий продаж и маркетинга. Только так вы сможете оставаться впереди. Имейте базу ресурсов (книг, блогов, подкастов, семинаров и тренингов), необходимых для саморазвития и достижения успеха. Находите для этого время. А в повседневной работе уже вряд ли обойтись без современных решений для бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами и персоналом. В частности, хорошие возможности для выстраивания эффективной работы с сотрудниками и клиентами дают система коммуникаций и CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».