Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2013 > Как управлять отделом продаж? 7 советов - Prostoy.ru
Обновлено 16.03.2022, 16:00
- Соответствуйте
сами тем стандартам, которые вы задали своему коллективу.
Объясняйте доходчиво. Коллективу важно понимать, почему вы поручаете ему сделать так, а не иначе. Необходимо, чтобы каждый сотрудник отдела продаж понимал фокус текущих действий.
Не забывайте о дисциплине. Даже самый гениальный план продаж провалится, если коллектив не будет следовать дисциплине. Необходимо и после продажи поддерживать продуктивные взаимоотношения с клиентами. В этом поможет CRM-система «Простой бизнес», которая сохраняет всю историю взаимодействия с каждым заказчиком: документы, история заказов и предпочтений, файлы, переписка, маркетинговые материалы, аналитика и т.д.
Назначьте ответственных за исполнение решений сотрудников отдела продаж. Они должны контролировать оперативность сервиса, обеспечивать качественную поддержку клиентов и отслеживать нарастание тех или иных проблем, чтобы предотвратить конфликты с клиентами.
Будьте системны. Важная составляющая успеха – это системность работы отдела продаж, поэтому уделите особое внимание тактике и стратегии планирования.
Готовьте резерв. Чтобы работа отдела продаж не простаивала, всегда важно заранее подготовить резерв кадров, которые при необходимости смогут быстро включиться в текущую деятельность. Это актуально не только для команд с высокой «текучкой» кадров, но и для тех, кто планирует расширяться.
Будьте гибкими. Бизнес-процессы постоянно меняются, конкуренты внедряют новые предложения, поэтому нужно уметь быть гибким и оперативно реагировать на новые потребности покупателей. Это значит, что требуется не только четко делать текущую работу, но действовать на перспективу.