Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2013 > Дисциплина: как обеспечить присутствие сотрудника на рабочем месте?
Дисциплина на работе имеет решающее значение, особенно когда сотрудник напрямую работает с клиентами. Плохая посещаемость кого-то из коллег угнетает моральный дух команды, увеличивает расходы работодателей и снижает сплоченность коллектива. Дисциплина посещаемости особенно важна на местах, где сотрудник напрямую работает с клиентами, в том числе, в службах поддержки клиентов, учебных заведениях, организациях здравоохранения, в продажах и т.д. Посещаемость также имеет большое значение, когда работа одного сотрудника зависит от работы другого, например, на производстве.
HR-эксперт Сьюзен М. Хитфилд предлагает руководителям предпринять следующие меры по стимулированию посещаемости:
- Вы должны найти самый оптимальный для вашей компании способ «отслеживания» времени, когда люди приходят и уходят с работы. Причем необходимо поддерживать единую политику для всех: это очень важно для формирования чувства справедливости на рабочем месте. Важно также управлять незапланированным отсутствием на рабочих местах, например, в связи со срочными делами компании вне офиса.
- Вы должны управлять «невыходами» на работу и поощрять хорошую посещаемость. Работник в обязательном порядке должен уведомить ответственного за кадры о непредвиденной ситуации, по которой он не может вовремя прийти на работу. В компании кто-то должен «отслеживать» эти моменты. Опоздания должны обязательно разбираться на личных встречах с руководством, после чего начальник должен делать соответствующие выводы на основе последствий отсутствия сотрудника на рабочем месте. Руководитель в таких ситуациях должен мотивировать дисциплину работника в будущем и еще раз подчеркнуть влияние отсутствия сотрудника на рабочем месте на его коллег и компанию в целом.
- Если возможно, обеспечьте гибкость рабочего графика. Например, работник, вынужденный отвести ребенка к врачу, должен получить возможность «отработать» это время позднее или, напротив, приехать пораньше, чтобы сделать работу заранее. Гибкость может означать частичную работу из дома или дистанционно. Кстати, сегодня работать удаленно очень удобно посредством специальных технических разработок, например, облачного сервиса «Простой бизнес», в котором предусмотрены и система коммуникаций, и электронный документооборот.
- Отмечайте хорошую дисциплину сотрудников. Важно, чтобы они знали: вы цените и уважаете их ответственное отношение к работе.
- Наконец, как и в любом ответственном деле, работник должен знать, что его ждет, если он будет легкомысленно относиться к дисциплине. Ведь от опозданий одного может пострадать другой сотрудник, который работает много, но получает столько же. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на моральный дух и мотивацию, что не способствует продуктивности.