Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2013 > 10 способов стать смелым лидером
«В большинстве исследований по эффективности руководства, которые я видел, мужество называется важной характеристикой лидерства, - говорит исполнительный директор программы развития школы бизнеса и экономики Виттемора Дэн МакКарти. - Нынешние трудные времена как раз требуют таких - смелых - лидеров. Я руководитель, и я не хотел бы, чтобы меня называли слабаком. Но не каждый начальник от рождения - воинственный рыцарь. Мужество - это то качество, которое можно развивать в себе».
Каким образом? Вот 10 советов руководителям:
- Проанализируйте, что действительно важно.
Определите ваши основные ценности, принципы или правила лидера. Пусть они будут вашей путеводной звездой. Осознание того, каким именно вы хотите быть лидером, поможет стать им в реальности. Легче принимать жесткие решения, когда у вас есть четкий набор руководящих принципов. - Научитесь иметь дело с конфликтами.
Читайте книги или пройдите курсы по управлению конфликтами, ведению переговоров, влиянию, уверенности в себе, выстраиванию обратной связи и т.д. Затем практикуйтесь, пока не будет получаться. - Убедитесь, что вас видят.
Присутствие в коллективе дает вам внутреннюю уверенность, что вы действительно командир на борту вашей компании. Но вы должны присутствовать не только формально (где-то там, в кабинете или на телефоне), но быть среди коллег физически. Нравится вам это или нет, но чаще бывайте среди коллектива, задавайте вопросы. Не ограничивайтесь присутствием лишь в течение 30 секунд, например, во время утренних приветствий и рукопожатий (кстати, пусть ваша рука не будет при этом «дохлой рыбой»). - Спросите себя: «Что самое худшее может случиться?».
В следующий раз, когда вам будет нужно прибегнуть к непопулярным мерам, задайте себе этот вопрос. Вы действительно думаете, что вас уволят? На вас накричат? Вы впадете в немилость на всю жизнь? Да, есть небольшая вероятность, что любая из этих вещей может произойти, но в действительности, это не очень вероятно. В голове мы прокручиваем страшные истории, которые мешают нам говорить или делать то, что правильно. В следующий раз просто скажите про себя вашу любимую фразу на подобные случаи, но делайте то, что действительно требует ситуация. - Пройдите испытание огнем.
Лидер - это человек, который должен уметь делать все самое неприятное: сократить бюджет, закрыть филиал, принять решение об увольнении или сообщить плохие новости. Высокая должность требует умений бороться с жесткими вызовами и справляться с конфликтами. Лучше опыта в деле закалки характера ничего нет. - Учитесь у образцов для подражания.
Определите людей в вашей компании, чьим мужеством вы восхищаетесь. Поговорите с ними и узнайте, как они к этому пришли. Читайте биографии великих лидеров (Черчилль, Линкольн, Ганди). - Будьте НАД проблемами: не становитесь жертвой.
Когда к вам должны обратиться с проблемой, хорошо подумайте, что именно ВЫ можете сделать для ее решения. Ведь так просто жаловаться или показывать пальцем, в то время как действительно требуется мужество, чтобы быть частью решения. Нужно долго и упорно работать над улучшением вашей способности принимать решения. - Избегайте бесхарактерности и лишних слов.
Дэн МакКарти приводит пример поведения на встрече, которое, по его словам сводит его с ума: когда кто-то покорно поднимает руку и спрашивает, можно ли задать вопрос. Специалист считает, что после такого вопроса вы можете повесить на шее табличку «слабак». Ведь вы и были приглашены на встречу, чтобы внести свой вклад в нее. Так зачем же лишние слова? - Посмотрите в зеркало и попросите у него «обратную связь».
Для начала дайте обратную связь самим себе, поставив адекватную оценку вам как руководителю. И лишь после этого идите вперед. При этом не забывайте, что и ваши подчиненные ждут от вас обратной связи: и не формальное рукопожатие по утрам, а реакцию на их идеи и предложения. Безусловно, руководители - люди занятые, но почему-то многие их них уделяют время починенным по остаточному принципу, когда есть минутка. Впрочем, нехватка времени - это лишь пробелы в организации рабочих процессов, от которых избавляет детальный анализ оргструктуры. Полезны также самодисциплина и, к примеру, использование специальных разработок в области управления бизнесом. В частности, облачный сервис «Простой бизнес» помогает руководителям вести проекты, выстроить обратную связь, организовать электронный документооборот и т.д. - Помните об ответственности - как своей, так и подчиненных.
Топ-менеджмент ожидает от руководителей отделов/филиалов полного понимания своей ответственности. Смелые лидеры осознают свою ответственность и требуют того же от подчиненных.
Комментарии
Александр - 04.07.2016Данный вопрос задавал себе каждый, но где беретсясмелость и как ее развить, знает не каждый. В данной статье мы разберем самые главные вопросы и методы для того, что бы каждый, кто захочет развить и улучшить свою смелость смог реализовать данную цель. http://psyh-olog.ru/2013/03/kak-stat-smelym/ Ответить
Ольга - 27.06.2016Спасибо за полезную и интересную статью. Самый легкий способ, что бы стать смелым, это просто заниматься вашим любимым делом. Поверьте, когда человек занимается своим любимым делом, он не замечает, как он уже стал смелым. Именно любовь к его делу помогла ему перебороть его страх и стать смелым: http://psyh-olog.ru/2013/03/kak-stat-smelym/ Ответить