Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2021 > 18 слов, из-за которых другие люди чувствуют себя хуже
Исследователи обнаружили, что в большинстве культур есть слова для обозначения семи основных эмоций: радости, страха, гнева, печали, отвращения, стыда и вины. Это одна положительная эмоция и шесть отрицательных. Неудивительно, что многим трудно контролировать свои негативные комментарии. Так каких же слов лучше избегать в бизнесе?
«Последние шесть месяцев я работал над языком, который использовал на работе, но даже не осознавал, что он причиняет боль другим и в некоторых случаях заставляет их чувствовать себя неполноценными. Я даже заметил, что использовал пару таких слов на моем бизнес-сайте», – говорит предприниматель и коннектор Джон Рэмптон.
Он перечислил негативные слова, которые следует избегать, чтобы перестать причинять боль, принижать и запугивать окружающих.
- Не можешь. Когда вы говорите кому-то, что он не может что-то сделать, он, в конечном итоге, вам поверит (правы вы или нет). Это особенно верно, если человек начал вам доверять и уважать ваше мнение.
- Тупой. Это одно из тех слов, которые вы никогда не должны использовать. Если вы действительно верите, что у кого-то интеллект ниже среднего, то фраза о том, что он тупой, ситуацию не исправит и никак человека не мотивирует.
- Безответственный. Зарезервируйте это слово для ситуаций, в которых оно действительно оправдано, или рискуете оттолкнуть и запугать окружающих.
- Нет. Мать всех негативных слов может повлиять на нас до глубины души. Исследования показывают, что мы медленнее реагируем на слово «нет», чем на «да». Это отличное напоминание о том, что следует использовать это слово с осторожностью.
- Неудачник. Есть ли вообще причина использовать это слово по отношению к другому человеку? «Еще три месяца назад я использовал одну из вариаций этого слова на своей странице платежей. Я сказал людям в подзаголовке «Неудача – это не вариант». Теперь я поставил фразу «Успех – ваш единственный выход». Люди останавливаются и читают ее несколько раз. Это слово также лучше конвертирует. Положительное лучше отрицательного в любой ситуации», – говорит Джон Рэмптон.
- Плохой. Использование этого слова для описания чьих-либо действий – или, что еще хуже, характера – бесполезно и совершенно неконкретно. Если чьи-то действия действительно «плохие», вероятно, есть более точные и полезные слова, которые вы можете использовать для конструктивной критики.
- Стыдно. Если кто-то когда-либо говорил вам, что ему стыдно за вас, вы знаете, насколько это может быть печально. Если вы когда-нибудь захотите сказать это, спросите себя, есть ли менее обидное слово, которое вы могли бы использовать, чтобы выразить свои чувства.
- Некомпетентный. Это любимое слово малоэффективных начальников, которые хотят запугать своих сотрудников. Одно дело сказать сотруднику, что ему нужно больше стараться или что он не оправдывает ваших ожиданий. Другое дело – сказать, что он неспособен выполнять свою работу.
- Ненавижу. Это слово несет в себе глубокий смысл, его следует использовать только для самых крайних и оправданных ситуаций.
- Странный. Наименование кого-то «странным» может означать, что вы нормальный, а он – нет. На самом деле, нас всех можно считать «странными» в определенных ситуациях или обстоятельствах.
- Ты меня разочаровываешь. Лучшей альтернативой было бы сказать: «Я разочарован тем, что вы сделали». Это позволяет вам выразить недовольство действием или поведением, но при этом проявить уважение к человеку. Другое предложение может быть таким: «Давайте попробуем в следующий раз сделать это по-другому».
- Не делай. Очевидно, бывают случаи, когда это слово полезно. Однако вместо того, чтобы постоянно говорить людям, чего они не должны делать, сосредоточьтесь на том, чтобы побуждать их делать то, что от них требуется.
- Неправильно. Как и «не надо», это слово имеет свое место. Иногда нет никаких сомнений в том, что что-то не так. Однако, если постоянно говорить кому-то, что он делает что-то не так или что его мнение неверно, скорее всего, между вами будет раскол. Использование этого слова предполагает, что только вы знаете лучше всех, что у вас есть монополия на правду. Зарезервируйте это слово на тот случай, если в нем нет никаких сомнений.
- Ленивый. Это слово обжигает, потому что предполагает скрытое отсутствие мотивации и стремления. Приберегите это слово для тех редких случаев, когда нет другого объяснения чьему-либо поведению (или его отсутствию).
- Скучный. Если кто-то кажется вам скучным, это, вероятно, потому, что вы не нашли времени, чтобы по-настоящему узнать его.
- Никогда. Использование абсолютов (всегда, никогда и т.д.) часто указывает на то, что вы очень сильно к чему-то относитесь ... однако это может быть неточным анализом ситуации. Если вы хотите кого-то запугать или обидеть (например, «Вы терпите неудачу во всем, что пытаетесь делать»), используйте абсолюты. Но если вы не намерены этого делать, возможно, лучше выбрать другой подход.
- Смешной. Сказать кому-то, что его идея или мнение нелепы, – отличный способ заставить его почувствовать себя плохо. По сути, это то же самое, что сказать: «Ваша идея настолько плоха, что ее даже не стоит рассматривать».
- Бесполезный. Есть ли когда-нибудь действительно подходящее время для того, чтобы назвать другого человека бесполезным? Если вы имеете в виду, что человек не слишком много работает, скажите ему об этом. Если вы имеете в виду, что человек неэффективен, скажите это.
Работать над выстраиванием коммуникаций важно каждый день, это основа эффективной обратной связи. Кстати, реализовать ее помогают специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес». Попробовать бесплатно можно по ссылке.