Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2013 > 7 способов мотивировать без денег: опыт некоммерческих организаций

7 способов мотивировать без денег: опыт некоммерческих организаций

Смотреть мастер-класс по теме

Основательница Carnival of HR, работавшая со множеством крупных компаний, Сюзанна Лукас приводит советы некоммерческих организаций о том, как они мотивируют людей.

  1. Совет от Kars4Kids: покажите, как их работа изменила ситуацию. В этой компании порядка тысячи добровольцев помогают еврейским детям реализовать свой потенциал. Их работа помогает действительно менять ситуацию к лучшему, и мотивацией становятся результаты их усилий: улыбка голодного ребенка - для добровольца, участвовавшего в упаковке продовольственных пакетов, успехи малыша-инвалида - для тех, кто занимался его обучением. Нет мотивации сильнее, чем показать сотруднику, что он изменил что-то к лучшему.
    В этом плане для коммерческих организаций можно посоветовать следующее: пусть ваши сотрудники видят картину в целом. Если они знают, как их маленький фронт работы вписывается в общую картину, у них появится и мотивация на успех.
  2. Совет от Joseph Smith Sr. Family Association: вовлекайте семьи. Будучи семейной организацией, в ее работу вовлекаются все - от мала до велика. Например, бабушка пишет информационные бюллетени для мероприятия, а ее внук раздает воду бегунам на благотворительном забеге.
    Совет фирмам: безусловно, вы не должны заставлять маленьких детей ваших сотрудников работать, но вы можете вовлечь семьи в интересные корпоративные мероприятия, где у каждого члена семьи будут свои «обязанности». Например, ежегодный семейный пикник, на который можно приносить блюда, приготовленные с детьми. Возьмите и своих детей на такое мероприятие: так вы укрепите положительное отношение к вашей компании.
  3. Совет от Voices Against Brain Cancer: чествуйте сотрудников. Сооснователь организации Марио Лихтенштейн рекомендует чествовать активных добровольцев, фандрайзеров. Так о них узнает больше людей и велика вероятность, что с них будут брать пример. Безусловно, это приятно и им самим. Марио приводит в пример программу чествования фандрайзеров наградой «Молодежный посол».
    Совет компаниям: внимание Большого Босса часто очень важно сотруднику. Конечно, прямые руководители могут и должны вознаграждать людей, но для работника важно и то, что «наверху» говорят о его успехах.
  4. Совет от The Little Giraffe Foundation: социальное признание (в т.ч. в социальных медиа). Эта организация поддерживает семьи с недоношенными детьми. Они говорят, что многим нравится, когда они становятся примером для хороших дел. Социальные медиа - отличная площадка их демонстрации. Публикуйте отчеты о ваших акциях, впечатления добровольцев, показывайте, как ваши волонтеры упаковывают социальную помощь или доставляют книги в больницы. Вы получите отклик от людей, комментарии, а, самое главное, вовлечете в полезное дело новых волонтеров.
    Рекомендации компаниям: страница вашей компании в соцсети может и должна отражать реальную, текущую работу. Прекратите использовать стоковые фото! Рассказывайте всем, как ваши сотрудники делают их полезное дело.
  5. Совет от Juvenile Diabetes Cure Alliance: перейдите от слов к делу. Генеральный директор организации Фил Шоу говорит: «Люди более склонны давать свои кровные доллары и свободное время, если видят, что это действительно поможет. Проиллюстрируйте для доноров и волонтеров, куда именно идет их доллар, где и как их усилия помогут изменить жизнь, если речь, например, идет о переводе средств для лечения».
    Совет фирмам: убедитесь, что ваши сотрудники знают, на что идут доходы компании, какие проекты получают поддержку и как текущий бизнес-план поможет сделать им успешную карьеру.
  6. Совет от Met Council: организуйте сообщества добровольцев. В организации понимают, что добровольцы имеют разные интересы, поэтому они ищут волонтеров, которые имеют аналогичные принципы жизни, а затем объединяют их вместе. Так развивается их дружба, реализуются совместные проекты, более эффективные, чем разрозненные усилия.
    Рекомендации фирмам: необязательно сразу же перекраивать коллектив, начните с нескольких социальных групп, которым как по профессиональным навыкам, так и жизненным принципам и интересам проще работать над общим проектом. А затем проанализируйте, сможете ли вы помочь развивать дух товарищества среди всех ваших сотрудников. Кстати, для этого необязательны большие вложения. Работать группами, а при необходимости подключать и других сотрудников, удобно, к примеру, посредством облачного сервиса «Простой бизнес». Кстати, для менеджеров в этом комплексе предусмотрена удобная система управления персоналом, позволяющая назначать задачи, оперативно контролировать работу над проектами и т.д.
  7. Совет от Lumity: используйте профессиональные навыки сотрудников. Исполнительный директор организации Кара Кеннеди говорит, что, к примеру, строительство детской площадки, с точки зрения добровольцев, может быть более эффективным, если в этом задействованы их профессиональные навыки. Иметь возможность использовать профессиональные знания, чтобы помочь некоммерческой организации быть более эффективной и действенной, - очень важно для людей.
    Рекомендации бизнесу: у вас есть сотрудники, которые в настоящее время недостаточно задействованы в работе? Узнайте, в чем их сильные стороны и дайте им возможность себя в этом реализовать на благо общего дела, даже если это не входит в их нынешний круг обязанностей.

Смотреть мастер-класс по теме

Комментарии