Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2013 > Опрос сотрудников: как его провести и что делать дальше?
«Я всегда считала опросы способом поговорить с сотрудниками о работе. Они дают огромное количество данных. Но недальновидно рассматривать их как единственный источник информации о том, как идут дела», - отмечает известный HR-консультант Шарлин Лауби. Впрочем, специалист называет и бесспорные плюсы опросов: прежде всего, возможность получать обратную связь на всех уровнях. Опрос может показать сильные и слабые стороны, подтвердить, совпадают ли действия каждого сотрудника с корпоративной миссией. Сотрудники могут поделиться своими взглядами на должностные обязанности, условия работы, развитие карьеры, зарплату и бонусы.
Перед тем, как приступить к разработке опроса, убедитесь, что ответственные за это руководители и сами работники хорошо знакомы с процессом.
- Для администрирования процесса желательно привлечь третью сторону, и не потому, что компания сама не способна проводить опросы. Это нужно для создания атмосферы конфиденциальности.
- Менеджеры должны понимать, что опрос - это не поиск причин для увольнения.
Шарлин Лауби дает рекомендации, которых полезно придерживаться при проведении опроса сотрудников:
- Не спрашивайте о том, что вы все равно не готовы изменить. А, если и спрашиваете, то, по крайней мере, попробуйте изменить. Нет ничего хуже, чем узнавать мнение и игнорировать его. В конечном счете, это ударит по доверию к опросу и к вам.
- Опрос не должен быть слишком длинным.
- Дайте сотрудникам возможность оставлять комментарии в опросе. Это даст чрезвычайно богатую информацию. Важно, чтобы они оставались действительно анонимными.
- Будьте осторожны в формулировках, чтобы не задавать двусмысленных вопросов.
- Контрольные вопросы. Разработайте нескольких вопросов, которые вы хотите использовать в будущих исследованиях для сравнения тенденций на рынке труда.
После опроса начинается самая важная часть процесса - сообщение результатов сотрудникам.
Объявление итогов должно быть сделано своевременно и всем коллегам. Есть много способов сделать это, например, в ходе встречи с коллективом. Минусом может стать сложность организации диалога с каждым сотрудником для выяснения его мнения. Для обратной связи можно раздать карточки, на которых коллеги могли бы написать все, что думают о результатах, высказать замечания и предложения (конечно, анонимно). Иногда результаты опроса сначала обсуждаются на уровне руководителей отделов, а уже потом - с коллективом. Наконец, для этих целей можно использовать системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс управления организацией «Простой бизнес», в котором предусмотрена удобная система коммуникаций с коллективом (от мгновенных сообщений до видеосвязи).
Таким образом, сами по себе опросы сотрудников - это еще половина дела. После них обязательно должны последовать выводы, встречи и беседы с коллективом, чтобы действительно был результат, а не просто сбор информации.