Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2013 > 6 принципов убеждения для лидеров
О лидерстве и науке убеждения написано много. Менеджер по развитию бизнеса Брэд Зомик, пишущий для SkilledUp, отмечает, что разобраться со своими способностями убеждать поможет опыт профессора психологии, автора книги «Психология влияния», Роберта Чалдини. По его мнению, Чалдини является, пожалуй, одним из самых уважаемых экспертов в этой области.
Чалдини выделил 6 принципов, на основе которых можно выработать лидерские навыки. Их можно применять в реальных ситуациях, постепенно овладевая искусством руководить.
Принцип № 1: Взаимность
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Независимо от вашего ранга. Если вы хотите заслужить уважение тех, кто вокруг вас, вы должны отдать дань уважения первыми. Например, в следующий раз, когда кто-то из сотрудников сделает работу хорошо, прямо скажите ему об этом.
Принцип № 2: Мера
В человеческой природе заложено хотеть то, что доступно в ограниченных количествах, и чем меньше чего-то, тем больше люди хотят это. Это касается благодарности. Если вы будете награждать своих сотрудников материальными ценностями, создайте систему, при которой вознаграждение будет ограничено, а для его получения необходимо достижение поставленной цели. Другой вариант: назначая задачи и ответственных, преподносите это по-особенному, чтобы все звучало как что-то уникальное и захватывающее. Сделайте акцент на том, ЧТО сотрудники могут потерять, если не поучаствуют в этом.
Принцип № 3: Авторитет
Вы можете командовать сотрудниками даже посредством собственного примера. Вы -начальник, вот и одевайтесь, как начальник. Убедитесь, что ваша одежда чистая и подходит для работы. Если вы выглядите как представитель власти, есть большая вероятность того, что люди будут положительно реагировать на ваши запросы. Вы должны быть осведомлены о своей роли в компании на данный момент, и следить за тем, как меняется ваше положение с ростом авторитета. Безусловно, это касается не только одежды.
Принцип № 4: Последовательность
Последовательность дарит комфорт. Именно к вам, как к лидеру, будут обращены основные запросы, и вы должны подавать пример: быть активным, ответственным лидером. Покажите своим сотрудникам, что вы надежны, и тогда можно ожидать того же от них.
Принцип № 5: Индивидуальный подход
Люди более лояльны к тем, кого они любят и хорошо знают. И нам, как правило, нравятся люди, похожие на нас, и те, с кем легко сотрудничать. Как лидер, вы должны лучше узнать ваших сотрудников и найти с каждым что-то общее.
Принцип № 6: Консенсус
Когда мы не уверены, мы смотрим на действия и поведение других людей - и это руководит нашим собственным процессом принятия решений. Лидер может использовать это двумя способами. При попытке добиться от кого-то из членов команды выполнения задачи вы можете обратиться к «стадному чувству», делая акцент на том, что все делают именно так. В другой ситуации можно, к примеру, помочь человеку почувствовать себя включенным в общее дело, попросив его лично поделиться своим опытом с командой.
Эти принципы может использовать любой лидер независимо от размера и типа организации. Практикуйте их, и вы сможете не только стать лучшим лидером, но будете уважаемы коллегами и партнерами. В решении задач и работе над проектами многим менеджерам и их командам помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, облачный сервис «Простой бизнес» дает широкий инструментарий, позволяющий организовать управление персоналом и деятельностью организации.