Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2013 > Следить ли за своими сотрудниками?
«В одной из компаний, в которой я работала, решили кодировать каждый входящий и исходящий телефонный звонок, но от этой идеи все же отказались», - говорит известный HR-специалист, основатель Carnival of HR, Сюзанна Лукас. Против слежки выступала и она, и некоторые из ее коллег. Сотрудники аргументировали свой протест тем, что они взрослые люди: о работе следует судить по результату.
«Но после прочтения на этой неделе статьи Wall Street Journal о том, как устройства слежения позволили сотрудникам ряда компаний стать более эффективными, я не так уверена, что следует сильно возмущаться подобными настроениями начальства», - признается специалист.
В частности, проанализировав ситуацию, в компании Cubist Pharmaceuticals узнали, что их сотрудники более продуктивны, когда они вместе отдыхают и обедают. Итог - было решено обновить кафе и улучшить меню. Результаты использования технологии слежения натолкнули Банк Америки на мысль об изменении своей политики в сторону расширения колл-центра для развития взаимодействия между сотрудниками.
Так каков же ответ, продолжает рассуждать Сюзанна Лукас. И да, и нет.
Один из комментаторов к статье WSJ пишет: «Кто-нибудь действительно знает, как лучше управлять? Похоже, менеджеры невежественны в этом вопросе, пока у них нет своей информации о сотрудниках». Другой читатель добавил, что «сейчас вы должны нанять команду, которая будет отслеживать, что делают другие сотрудники. Является ли это новым подходом к эффективности?».
Тем не менее, хорошие менеджеры пользуются данными, полученными таким способом, сообщила Сюзанна Лукас. Иногда они просто принимают информацию к сведению и не составляют таблиц. Кстати, собрать данные полезно и о самих себе, считает специалист: «Например, я знаю, что более продуктивно я работаю в первой половине дня. Если у меня есть важнейшая задача, я буду решать ее утром, как только сяду за компьютер. Если я буду ждать второй половины дня, я не буду настолько целеустремленной. Откуда я это знаю? Собираю данные о самой себе. Я обратила внимание на то, как мой мозг работает, чего я могу достигать. Безусловно, это не встроенный чип для отслеживания самой себя, тем не менее, результат тот же - получена информация, на основе которой можно делать выводы».
Так и в управлении. Хороший менеджер может это делать интуитивно
Когда что-то не работает, он вносит коррективы, говорит Лукас. Если что-то работает, он регулирует другие направления, дотягивая их до эффективных.
Возможно, сбор данных по старинке помог бы и в вышеописанных случаях, где управленческие решения не были приняты интуитивно. Талантливый менеджер Cubist Pharmaceuticals мог бы зайти в старую темную столовую и сказать начальству: «Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники чувствовали свою ценность и были более эффективными, вы должны сделать это кафе более привлекательным». Но менеджеров, которые могут это увидеть, понять, а затем принять своевременное решение, мало.
«Поэтому, возможно, теперь я бы не стала открыто бунтовать, если бы мой босс захотел, чтобы мы носили следящее устройство несколько недель для того, чтобы выяснить лучший способ управления», - отмечает Лукас.
Но здесь возможны и перекосы, шутит специалист: «Я бы, однако, обязательно была наиболее продуктивной каждый раз после того, как съем пирожное. И призывала бы коллег делать то же самое! Таким образом, мы могли бы добиться того, чтобы компания предоставила послеобеденные закуски. Или датчик слишком умен, чтобы вводить в заблуждение?».
Конечно, сам факт того, что за вами следят, может вызвать как минимум напряжение в коллективе. Многие компании для анализа и учета рабочего времени, эффективности сотрудников используют другие возможности современных технологий. Например, система автоматизации бизнес-процессов «Простой бизнес» позволяет грамотно организовать управление персоналом, причем без тотальной слежки.