Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2013 > Как лидеру завоевать доверие коллег: 5 ключевых способов
Роберт Херли, профессор Fordham University и президент консалтинговой фирмы Hurley Associates, выделил несколько способов, помогающих завоевать доверие.
Проанализируйте их, чтобы понять, почему в компании нет доверия или оно находится на низком уровне:
- Совместите ваши интересы с теми, чье доверие вы хотите завоевать. Вам, как руководителю, не нужно быть против кого-то. Если вы хотите построить доверие, начните с уточнения и согласования интересов заинтересованных сторон и докажите, что вы хотите развивать взаимные интересы на справедливой основе. Это может показаться само собой разумеющимся, но на практике именно это часто становится причиной разрушения доверия в бизнесе. Итак, лучшее, что вы можете сделать - это получить четкое представление об интересах людей, с которыми вы сотрудничаете, и быть прозрачными в том, что вы делаете и почему.
- Продемонстрируйте бескорыстие. Мы склонны доверять людям, если уверены, что они будут заботиться о нашем благополучии, если они демонстрируют доброжелательность. Люди, которые озабочены только собой, порождают недоверие. Если вы хотите заработать доверие, продемонстрируйте окружающим, что вы будете делать обещанное, даже если это не входит в первичный круг ваших интересов. Итак, следует демонстрировать уважение к другим и понимать их нужды - это помогает найти взаимовыгодные решения.
- Демонстрируйте ответственность и реальность своих обещаний. Нам доверяют, если мы выполняем наши обязательства. Благие намерения, доброжелательность сами по себе не гарантируют доверие, если человек оказался некомпетентным в том, что он обещал. Итак, шанс на доверие выше у тех лидеров, которые своими действиями показывают реальность своих обещаний.
- Общайтесь, общайтесь и общайтесь - и делайте это четко и открыто. Коммуникация имеет решающее значение. Посредством нее вы показываете надежность, общность интересов, доброжелательность и можете практиковать то, что вы проповедуете. Но все это требует навыков коммуникации. Недоверие часто начинается с недопонимания, что приводит к искажению коммуникаций, сокращению контактов, а часто заканчивается хроническим недоверием. Итак, открытое и прозрачное общение поможет вызвать у людей ответные чувства и уверенность в вас. Кстати, система коммуникаций во многих компаниях обеспечивается комплексами автоматизации, например, облачным сервисом для корпоративного управления проектами, задачами и временем «Простой бизнес». В этом случае вы всегда на связи с сотрудниками и, самое главное, - они на связи с вами, что позволяет быстро решать текущие вопросы и не допускать накапливания проблем.
- Создайте список ожиданий и принципов честности в компании. Эффективная работа, доверие, как правило, основываются на общих ценностях, которые позволяют формировать последовательность и согласованность поведения всех сотрудников.