Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2013 > Выходное интервью и вопросы, которые нужно задать вовремя
О выходном интервью у профессионалов HR противоречивые отзывы. Но если вы все же собираетесь поговорить с сотрудником перед его увольнением, необходимо провести такое интервью правильно. Эндрю Лу, известный автор в сфере HR, изложил основы проведения выходных интервью (не вдаваясь в правовые проблемы).
Итак, он предлагает придерживаться следующих моментов:
- Используйте заранее подготовленные вопросы - одни и те же каждый раз. Таким образом, вас не смогут обвинить в том, что вы задаете неудобные вопросы не всем.
- Сделайте это интервью необязательным. Другими словами, предоставьте сотруднику право решать, пойти на это интервью или нет. Если он или она говорит «нет», отнеситесь к этому нормально.
- Оставайтесь нейтральными. В принципе, любой интервьюер должен придерживаться открытых вопросов и давать работнику время, чтобы подумать над ответами. Табу: вопросы личного или медицинского характера.
- Успокойте сотрудника. Подчеркните, что ни одно слово из этого интервью не выйдет за двери офиса и не повлияет на рекомендацию, которую у компании может запросить будущий работодатель бывшего сотрудника.
- Скажите «спасибо». Дайте сотруднику понять, что такое интервью - это не способ выискать, что с ним не так. Это возможность для компании получить информацию, которая в будущем поможет удержать своих уважаемых работников.
Другой подход
У этого вопроса есть и другая сторона. Жак Вилет, президент Vilet International, имеющий двадцатилетний опыт в сфере HR, предлагает сосредоточиться на другом: «Выходное интервью? Почему бы нам не сосредоточиться на том, чтобы ценный сотрудник остался, а не ушел?». В этом помогут превентивные меры, например, второй вид интервью, позволяющий узнать, что именно нравится в работе, а также то, что хотелось бы улучшить.
Такая обратная связь с персоналом поможет избежать неожиданных решений ценных сотрудников перейти в другую компанию. Полезно использовать и специальные решения для бизнеса, например, облачный сервис «Простой бизнес», позволяющие выстраивать эффективную систему коммуникаций между руководством и сотрудниками.