Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2012 > Этапы «выращивания» будущего лидера компании
Джоэл Гарфинкл, один из лучших личных тренеров лидерства в Америке, работавший со многими ведущими международными компаниями, в том числе с Cisco Systems, Oracle, Amazon, Starbucks, Microsoft, Google, Citibank: «Руководители высшего звена всегда должны быть в поиске талантливых сотрудников, которые могли бы стать следующим поколением руководства компании. Необходимо, чтобы кто-то стал их наставником и обучил навыкам, полезным эффективным лидерам и менеджерам».
Специалист советует продумать следующие моменты:
1. Кого «наставлять»?
Если ваша компания имеет программу наставничества, работать над поиском новых лидеров намного проще. Как руководитель, принимайте участие в программе наставничества. Полезно и самим стать наставником и быть готовым тратить некоторое время и усилия на это. Однако не все компании имеют программы наставничества, что, впрочем, не означает, что вы не можете назначить кого-то наставником или выступить в этом качестве сами. Вот несколько советов по выявлению будущего лидера, которого можно взять под свое крыло.
- Посмотрите на восходящих звезд
Кто из ваших сотрудников выделяется в работе? Чьи результаты наиболее значимы? Кого больше всего хвалят другие за большую работу над тем или иным проектом? Это восходящие звезды, которые отдают максимум усилий вашей компании. Многие из них являются восходящими лидерами, которые воспрянут еще больше от возможности работать под вашим наставничеством.
- Спросите у других руководителей
Расскажите, что вы ищете, кого взять под свое наставничество, и попросите рекомендации.
- Обратите внимание на тех, кто продвигает себя
Новые лидеры знают, что они должны быть признаны, чтобы двигаться вперед. Нет, они не хвастуны, но всегда стараются убедиться в том, что их работа признана, и это — их трамплин для достижения следующего уровня успеха.
2. Как «наставлять»?
Как только вы нашли того сотрудника, наставником которого вы хотите стать, вы должны помочь им улучшить их «восприятие», «видимость» и «влияние» в коллективе.
Начните с восприятия. Вашему подопечному нужно укрепить репутацию, но не просто как человека, делающего свою работу хорошо, а как лучшего в своей области. При этом и самому будущему лидеру нужно постоянно работать над собой, читая тематическую литературу, блоги гуру бизнеса и т.д. Повышать личную эффективность без длительных перерывов в работе позволяют и специальные программы. Например, в комплексе управления организацией «Простой бизнес» для сотрудников предусмотрен целый раздел с онлайн-тренажерами по развитию навыков тайм-менеджмента, памяти и других, без которых все знания останутся теорией.
После восприятия важна видимость. Помогите своему подопечному, поощряя и поддерживая его или ее и создавая персональный бренд, давайте инициативу на встречах, поручайте важные задания и находите «причины» для более частых встреч с руководителями, крупными партнерами.
Два предыдущих пункта, естественно, повысят влияние вашего подопечного — именно это и является наиболее важным качеством для новых лидеров. У людей, имеющих влияние, есть и последователи — и это именно то, что сделает вашего подопечного настоящим лидером, без которого компания не добьется успеха, а обречена на простое существование.