Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2012 > «Не делать из себя суперзвезд» и 6 других привычек лучших мировых лидеров
Свой анализ провел генеральный директор агентства бизнес-консалтинга Provendus Group Майк Мичаловиц. «Речь не обязательно пойдет о директорах компаний, — поясняет специалист. — Великим лидером может быть любой. Например, продавец, который нашел способ, как лучше обслуживать клиентов и сократить расходы. Лучший лидер — тот, кто дал толчок серьезным положительным изменениям".
Итак, есть общие нити, которые выделяют лучших мировых лидеров среди всех остальных, и это не самое большое эго, как можно подумать, а следующие семь характеристик.
1. Они не стремятся к славе. Слава является лишь естественным следствием того, что делают великие лидеры. Они принимают решения, которые больше всего соответствуют интересам их клиентов, компании и сообщества. Они не делают что-то, чтобы привлечь внимание СМИ, а то, что правильно делать в данное время при данных обстоятельствах.
2. Они не боятся критики. В мире всегда найдутся недоброжелатели и критики. Великие лидеры четко отделяют позитивную критику от деструктивной и принимают соответствующие меры.
3. Они не делают из себя суперзвезд. Так же, как они не ставят себя на пьедестал (хотя средства массовой информации могут это сделать за них), так они не ставят на пьедестал никого.
4. Они являются частью команды. Великие лидеры знают, что они просто «играют» роль. Они четко понимают, что они такие же люди, как и все остальные, и ценят всех членов своей команды одинаково высоко.
5. Они видят все. Лучшие лидеры знают, когда что-то работает не на бизнес, и их роль предполагает немедленное решение проблемы. Нередко великие лидеры принимают инстинктивные решения относительно продукции или сотрудников компании, когда другие еще ничего не заметили.
6. Они задают в десять раз больше вопросов, чем остальные. Они стремятся понять других, прежде чем самим быть понятыми. Вопросы — наиболее мощный инструмент в арсенале лидера мирового класса.
7. Дальновидность. Они всегда заранее видят картинку. Великие лидеры знают, что они, в конечном итоге, должны отвечать за идеи, которые они отправляют в мир. Картинка, которую еще некто не видит, — это маяк, к которому они ведут свою команду. Даже тогда, когда моральный дух падает, со всех сторон слышится критика, великие лидеры всегда отвечают, что они «видят», что делают. Каждое большое новшество, которое когда-либо происходило, началось с такого «представления» и, в конечном итоге, воплотилось в реальность. А все благодаря непоколебимой приверженности этой идее.
Майк Мичаловиц поделился историей о Стиве Джобсе, которая иллюстрирует вышесказанное: «Во время разработки одной из ранних версий iPhone его команда предложила прототип, но Джобс сказал, что он недостаточно компактный. Коллеги сказали ему, что невозможно сделать версию более компактной, в нем просто нет места. Джобс бросил телефон в аквариум, и из телефона пошли пузырьки. Он сказал: «Смотрите. Смотрите на эти пузыри. Место есть». Это и называется дальновидность».
Чтобы развить многие навыки, полезные лидеру и руководителю, необходимо упорно работать над собой каждый день. Сделать это без урона текущим делам позволяет специальный раздел комплекса управления организацией «Простой бизнес», посвященный личной эффективности.