Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2012 > 20 советов для начинающих менеджеров
«Управление на начальном этапе является одним из наиболее сложных переходных периодов», — говорит специалист и дает свои рекомендации новичкам:
1. Будьте готовы
Конечно, когда вас назначили, учиться чему-то уже поздно (ведь это дело не одного месяца), но есть вещи, которые человек, идущий на повышение, может сделать заранее, чтобы подготовиться и впоследствии стать хорошим менеджером. Это упорная работа, чтение, курсы и обучение у своих коллег. Не ленитесь кропотливо работать над собой каждый день: если вам предлагают должность, а вы не готовы, вам некого винить, кроме себя.
2. Осознайте, что это новая работа
Даже если вы давно работаете в этой компании, при повышении помните: вы теперь на новой должности. Хорошей новостью является то, у вас есть послужной список успеха. Вы знаете, как учиться и добиваться успеха, поэтому никогда забывайте о том, что вам нельзя потерять свою харизму.
3. Изучите «ситуационное лидерство» (Situational Leadership, SL)
SL является обязательной основой для работы любого менеджера. Купите книгу, пройдите курс или попросите кого-то обучить вас его основам. Это позволит вам изучить основные модели того, как управлять каждым из ваших сотрудников, в зависимости от того, какое управление им нужно.
4. Узнайте ваших сотрудников по-настоящему
Проведите время с каждым сотрудником и узнайте больше об их карьере, целях в области развития, надеждах и мечтах, сильных и слабых сторонах, симпатиях и антипатиях, именах их детей и домашних животных, где они живут, а также обо всем остальном, что важно для них.
5. Обучитесь и попрактикуйтесь в активном слушании
Умение слушать и слышать — это один из самых важных навыков, который должен освоить лидер.
6. Вы больше не «друг»
"В прошлом году я написал пост под названием «Я твой босс, не друг. 10 причин того, почему ваш босс не должен быть вашим другом», — говорит Даниел МакКарти. — Судя по комментариям, не все согласились со мной. Но вы должны, по крайней мере, помнить о подводных камнях и ловушках дружбы с вашими сотрудниками».
7. Вы можете быть удивлены
Новые руководители часто бывают потрясены, обнаружив, что некоторые рабочие и личные проблемы сотрудников становятся и проблемами босса, что ранее было незаметно. Теперь это ваша работа.
8. Научитесь справляться с проблемами
Ваш предыдущий начальник, возможно, отложил некоторые вопросы в долгий ящик или их решение остановилось на середине. В любом случае, вам нужно узнать последовательный и эффективный способ справляться со всеми текущими и новыми вопросами.
9. Относитесь к каждому из ваших сотрудников с уважением
Никогда, никогда, никогда не поступайте по-другому.
10. Используйте три волшебных слова: «Что вы думаете?»
Этот совет от гуру менеджмента Тома Питерса.
11. Обратите внимание на вашу новую команду
Хотя вы можете всех знать (например, если вы стали менеджером в своей компании), помните о том, что теперь это уже другая команда, и вы должны ей управлять, причем не только по линии «сверху-вниз», но и «по горизонтали». Данный совет нам подарил гуру тимбилдинга Патрик Ленсиони.
12. Будьте доступны и видимы
Не доводите до того, чтобы о вас говорили «Я никогда не видел моего босса».
13. Вы будете совершать ошибки
Привыкайте к этому, но, самое главное, учитесь на этих ошибках и не повторяйте их.
14. Научитесь задавать нужные вопросы
Вы не должны знать ответы на все вопросы. Лучше и полезнее научиться задавать правильные вопросы.
15. Подпишитесь на несколько тематических блогов и блогов руководителей и читайте хотя бы одну хорошую книгу по управлению ежегодно
«Я знаю многих руководителей, которые читают книги ежемесячно, но я понимаю, что это нереально для многих, — говорит МакКарти. — Блоги в этом отношении являются более доступными и часто — не менее полезными».
16. Будьте собой
Речь идет о так называемом «аутентичном лидерстве», при котором для начала важно осознать, кто вы и куда «идете».
17. Разработайте стратегию
А еще лучше, если вы вовлечете всю команду в разработку видения, миссии и целей компании.
18. Согласовывайте ожидания с вашей командой
Ожидания — это улица с двусторонним движением; создайте это диалоговое окно.
19. У вас нет кнопок «включить» и «выключить»
Руководитель, менеджер — это круглосуточные и круглогодичные должности. Это не то, что вы можете выключить после пяти вечера и отложить до утра. Теперь вы образец для подражания, ваше поведение устанавливает стандарт для создания культуры всей команды. Об этом напоминает известный исполнительный тренер Маршалл Голдсмит.
20. Запаситесь бумажными салфетками
Это шуточный совет, хотя на практике он оказывается не такой уж и шуткой. «Поверьте мне, — говорит МакКарти. — Слезы не редки для людей, связанных со сферой управления».
Начинающим и опытным менеджерам выстраивать отношения с персоналом и клиентами помогает комплекс управления организацией «Простой бизнес» — облачный сервис, в котором предусмотрены широкие возможности для управления проектами, ведения электронной документации и решения многих управленческих задач.