Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2012 > Менеджеры и лидеры: действительно ли они разные?
«Существует глубокое различие между управлением и лидерством, но оба понятия важны, — говорит автор книги On Becoming a Leader Уоррен Беннис. - Для управления важно ставить и добиваться поставленной цели, ощущать и нести ответственность. Лидер должен быть влиятельным, а также являться выразителем общих настроений, направлять команду и вдохновлять ее на действия».
Уоррен Беннис описывает свой взгляд на различия между менеджерами и лидерами следующим образом:
- Менеджер сосредоточен на системе и структуре; лидер фокусируется на людях.
- Менеджер опирается на контроль; лидер внушает доверие.
- Менеджер настроен на ближайшее будущее; лидер - на долгосрочную перспективу.
- Менеджер спрашивает, как и когда; лидер спрашивает, что и почему.
- Менеджер сосредоточен на текущем результате; лидер - на будущем.
- Менеджер принимает статус-кво; лидер принимает вызовы.
- Менеджер - классический хороший исполнитель; лидер имеет собственное лицо.
- Менеджер делает все правильно; лидер делает правильные вещи.
Другой влиятельный специалист в данном вопросе, автор книги John P. Kotter on What Leaders Really Do Джон Коттер, отмечает:
«Лидерство и управление — две отличающиеся и дополняющие друг друга системы действий. И то и другое необходимо для успеха в сложной и изменчивой бизнес-среде. Грамотный менеджмент позволяет справляться со сложностями. Без хорошего управления все превращается в хаос. Лидерство, напротив, важно, когда речь идет о конструктивных изменениях, когда необходимо выявить направления развития, стратегии, объединить людей, мотивировать и вдохновить их, чтобы двигаться в правильном направлении».
Джим Эстил в своем блоге для генеральных директоров вспоминает классическую статью Авраама Залежника из Harvard Business Review, написанную еще в 1977 году:
«Менеджеры ищут стабильность и контроль и инстинктивно пытаются решить проблемы быстро — иногда прежде, чем они полностью поймут значимость проблемы. Лидеры, наоборот, терпят хаос и отсутствие структуры и готовы отложить разрешение проблемы для того, чтобы более полно понять ситуацию. Таким образом, утверждал Залежник, бизнес-лидеры имеют гораздо больше общего с художниками, учеными и другими творческими мыслителями, чем менеджеры. Однако, чтобы добиться успеха, организации нуждаются и в менеджерах, и лидерах».
Сотруднику любой должности, а, прежде всего, менеджерам и руководителям, необходимо выстраивать взаимоотношения с персоналом и грамотно организовывать рабочие процессы. Функции облачного сервиса «Простой бизнес» помогают создать единое коммуникационное пространство компании и быстро и эффективно работать над проектами.