Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2012 > Найдите истоки вашей «офисной злости»
«Когда вы теряете контроль над эмоциями, трудно сделать шаг назад и посмотреть, что происходит на самом деле», — говорит американский бизнес-консультант, психолог и психоаналитик Линн Фридман.
Если вы чувствуете слишком сильную реакцию на работу, спросите себя, действительно ли это относится к работе и разумно ли это. Иногда сильные чувства, которые мы испытываем, не имеют ничего общего с тем, что происходит на самом деле. «Это может быть из-за вашего отношения к коллеге, обстоятельств, нарушенной уверенности в себе или предыдущего опыта жизни», — считает Фридман.
Вместо того, чтобы реагировать сразу, дайте себе некоторое время, сказав: «Да, это разочарование для меня, и я хочу об этом думать. Можем ли мы поговорить об этом через день или два?». За это время попробуйте взглянуть на то, что вызывает гнев и расстраивает вас, как можно более объективно. «Если, например, вы очень разочарованы решением, затрагивающим ваш проект, думайте о том, что может стоять за этим решением», — советует Фридман.
Ваша реакция может быть связана абсолютно с любыми причинами, а также может идти из детства. Поэтому в любой ситуации анализируйте ее со всех сторон, это поможет распознать ваши эмоциональные триггеры и контролировать реакции.
«Кроме того, реальную помощь может оказать запись своих чувств и мыслей», — говорит основатель Elevated Training из Нью-Йорка Дебора Грейсон Ригель. Процесс записи может помочь понять свои чувства. Кроме того, вы можете поделиться тем, что написали с другом, супругом или с кем-то на работе, кому вы доверяете. «Прочитав ваши записи, этот человек может увидеть в ситуации то, что не видите вы», — говорит г-жа Ригель.
Влияет ли подавление гнева, разочарования или грусти на производительность?
«Да. Мы избегаем выражения эмоций на работе любыми способами, создавая огромное количество стрессов», — говорит американский терапевт и тренер, основатель центра консультирования и коучинга на Манхэттене Possibility Practice Карен Стейнберг.
Подавление также подрывает творчество, считает г-жа Стейнберг, потому что энергия, которая может быть использована для творческого мышления, тратится на то, чтобы помочь вам справиться с боссом или управлять ситуацией. Когда вы не выпускаете сильные эмоции, вы не думаете так же ясно, как в спокойном состоянии. «Кроме того, вы не в состоянии принять взвешенные решения. Такое состояние ощущается даже физически: сердце начинает стучать, вас тошнит, а голос дрожит», — говорит г-жа Ригель.
Бывают ситуации, когда, находясь в таком состоянии, вы продолжаете работать, и думаете, что делаете это хорошо. «Но в вашей мимике, комментариях и отношении к коллегам это все равно проявляется», — говорит психолог, основатель Aubrey Daniels International Обри Даниелс.
Существуют ли социально приемлемые способы выразить негативные чувства на работе?
«Это в большей степени вопрос времени, чем что-либо другое, — говорит Фридман. — Если возможно, дайте себе время подумать о том, что нарушило ваше спокойствие. Когда вы говорите с начальником или коллегами, используйте такой же язык, который используют они. К примеру, если ваш босс не может говорить о чувствах, делайте акцент на рабочих задачах: «Я посвятил много ресурсов организации и этому проекту, и я хотел бы узнать больше о том, что произошло».
Вообще же эмоциональность, сильная взволнованность, красное лицо или повышение голоса, как правило, считаются непрофессионализмом. Так что успокоиться, прежде чем продолжать разговор с менеджером или коллегами, — в ваших интересах. Но если вы все же решите сказать все, что думаете, сначала дайте людям знать, что вы цените ваши рабочие отношения, советует г-жа Ригель: «Затем вы можете сказать: «Позвольте мне объяснить, почему это стало для меня «горячей кнопкой», и спросить: «Можете ли вы сказать мне, что происходит с вашей точки зрения?».
Часто конфликты между коллегами возникают из-за неправильной организации работы. Создать единое коммуникационное пространство компании поможет комплекс управления организацией «Простой бизнес», посредством которого удобно назначать задачи, управлять проектами, общаться с коллегами, партнерами и клиентами, вести электронную документацию и многое другое.