Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2012 > Как управлять виртуальной командой?
Доцент кафедры организационного поведения в INSEAD Марк Мортенсен и доцент кафедры менеджмента в школе бизнеса McDonough из Университета Джорджии Майкл О'Лири предлагают ответить на три основных вопроса.
1. Когда и как часто вы должны встречаться лицом к лицу?
Несмотря на привлекательность полностью виртуальных команд, большинство лидеров все же стараются свести членов команды лицом к лицу в рамках деловой встречи или другого события. Но как часто и когда они должны это делать?
Исследования (Maznevski and Chudoba, Carmel и другие) показали, что встречи особенно важны на ранних этапах формирования команды, особенно, если команда состоит из людей, которые еще не знают друг друга. Впрочем, предшествующие встрече виртуальные взаимодействия могут повысить эффект от самой встречи, так как члены команды уже знают, у кого какие задачи и опыт. Это позволит сразу перейти к обсуждению. Кроме того, первые встречи могут быть использованы для формирования методов работы команды в разных условиях.
Также исследование показало, что повторные встречи более эффективны, когда проходят в заранее определенное время и через определенные интервалы. Это позволяет членам команды планировать свое время и взаимодействие, оставляя для встреч самые сложные и деликатные вопросы, которые лучше решать лицом к лицу. Такие встречи более эффективны, чем собрания "по мере необходимости".
2. Как координировать работу членов виртуальной команды?
Многие менеджеры рассказывали вариации одной и той же истории: они получают ожидаемую работу своих "дальних" коллег и обнаруживают, что результат мало походит на то, что они ожидали. Итог - напрасный труд коллег, непредвиденные переделки и разочарование во всем. Они спрашивают: "Почему это происходит и как избежать подобных аварий в координации?".
К сожалению, именно при работе в составе виртуальной команды люди не имеют единого понимания общих целей и задач. Поэтому менеджеры виртуальных команд должны видеть эти двойные цели - как цели каждого сотрудника, так и команды в целом. Для этого нужны четкая структура и общение. Руководители должны изменить практику организации работы команды в направлении более структурированной координации. Главное здесь - единые требования и согласованный набор ожиданий, открытость, групповые нормы.
3. Что является лучшим техническим решением для виртуальной команды?
С неустанным развитием технологий многие менеджеры спрашивают, какие платформы они должны использовать для поддержки своей виртуальной команды. Мы призываем руководителей сосредоточить внимание на критериях, которые определяют эффективность их повседневного поведения.
Мы говорим им: "Спросите себя, почему мы в большей мере склонны полагаться на старые добрые телефоны и электронную почту - технологии, которые принципиально не изменились с тех пор, как они были введены?". Мы полагаемся на них изо дня в день, потому что они обеспечивают тройной выигрыш: простоту, надежность и доступность.
Впрочем, и новые технологии, объединяющие эти каналы коммуникации, как нельзя лучше помогают именно в деле управления виртуальными командами. Так, облачный сервис "Простой бизнес" - комплекс управления организацией, позволяющий выстроить эффективное управление удаленными сотрудниками и при этом видеть личную эффективность каждого, координировать работу над проектами в режиме онлайн, а при необходимости использовать стандартные каналы коммуникации, в том числе телефон, видеосвязь и т.д.