Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2012 > Как использовать привычки для работы?
Известный журналист New York Times Чарльз Дахигг в своей новой книге "The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business" собрал огромное количество информации о том, почему у нас формируются те или иные привычки и как они могут быть изменены. Он использовал как научные исследования, так и примеры из реальной жизни.
Вот какие выводы сделал специалист о полезных и вредных привычках на работе:
Как можно остановить вредные привычки на работе, в частности, веб-серфинг и чрезмерное общение с коллегами?
После того, как вы осознали, что у вас эта привычка есть, вы не можете сразу переключиться и сказать: "У меня этой привычки больше нет". Но вы можете поменять свое поведение. Каждая привычка состоит из трех частей - источник, поведение и вознаграждение. Диагностируйте источник вашей привычки и вознаграждение за нее. Например, вам нужен перерыв, а разговоры с коллегой или веб-серфинг помогают отдохнуть. Но итог этого - прокрастинация и откладывание важных дел на потом. Вот здесь и надо немного изменить свое поведение. Не запрещать себе веб-серфинг, а сделать его вознаграждением, и каждый час давать себе на него пять минут. Или после каждой выполненной задачи делать короткий перерыв для общения.
Как вы можете использовать технику "воспроизведения видео" для подготовки к важной встрече?
При подготовке к встрече представьте заранее, как вы будете говорить на ней. Мысленно снова и снова представляйте себе идеальный сценарий. Когда это "видео" будет жить у вас в голове, вы испытаете чувство победы, а выступать будет гораздо легче
Если вы менеджер, подумайте о том, каких результатов от команды вы хотите добиться, и какие привычки нужно развивать, чтобы достичь их.
Если вашей целью является заставить кого-то из вашей команды делать один неприятный звонок каждое утро (а такие звонки есть в любой работе, и кто-то их должен делать), вы должны дать сотруднику награду, пусть даже небольшую, например, пятиминутный перерыв. Без такой награды поведение никогда не превратится в привычку.
Что такое "основные привычки" и как они влияют на наше поведение?
Некоторые привычки значат больше, чем другие, и они являются основами остальных привычек. Когда вы начинаете менять эти привычки, вы открываете для себя и другие особенности своего поведения. Также и в случае формирования новых привычек. Например, когда вы начнете делать физические упражнения, вы постепенно начнете лучше питаться и покупать меньше вредных продуктов. То, как люди общаются на работе, также является основной привычкой: имеется в виду офисная культура. Например, менеджер может попробовать изменить то, как он приветствует коллег. Или может написать электронное письмо коллеге в более дружелюбной манере. Когда человек начинает общение или поведение в непривычной, но хорошей манере, он посылает сообщение о том, что в основе организации - люди, а руководство, которое представляет менеджер, заботится о каждом сотруднике. И это постепенно формирует новые, более позитивные привычки.
Хорошие возможности для выстраивания эффективного рабочего процесса дает комплекс управления организацией "Простой бизнес". Посредством данного облачного сервиса управление компанией переходит на новый уровень, формируются продуктивные взаимоотношения менеджеров и персонала, а эффективная обратная связь в режиме реального времени становится в организации новой полезной "привычкой".