Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2011 > 8 способов заставить менеджера вас слушать
Не секрет, что одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться на работе, является отсутствие обратной связи с непосредственным руководством или топ-менеджментом даже при разговоре тет-а-тет. Начальник не слушает или просто уходит, торопясь по своим делам.
Выработать стратегию поведения при необходимости быть услышанным важно для
улучшения условий труда работника и его искреннего вовлечения в трудовую деятельность.
Стив Тобак советует обратить внимание на несколько важных моментов - тогда ваши шансы быть услышанными значительно возрастут:
- Убедитесь, что вы в контексте. Слишком часто сотрудники думают, что все вертится вокруг них, но это не так. Если вы хотите заставить кого-то себя слушать, нужно проанализировать, в каком контексте вы в данный момент выступаете. Безусловно, ваши идеи могут быть эффективными, но если это на данный момент не является приоритетом для руководства, они не будут услышаны, а соответствующие меры не будут приняты. Поймите, что менеджеры имеют длинный список приоритетов и обязанностей. Все остальное в большей или меньшей степени проходит мимо ушей.
- Не ходите вокруг да около. Большинство менеджеров высшего звена и руководители не заинтересованы в нюансах: ни у кого нет времени слушать много и долго. Сделайте выжимку из своей идеи, подайте ее прямо. Будьте готовы ответить на любые вопросы.
- Выберите правильное время. Не следует обращаться к руководству, когда перед ним стоят важные финансовые вопросы, реализуется крупный проект или ведется работа над запросом клиента: ваш босс и другие менеджеры в такое время постоянно отвлекаются и могут быть обеспокоены текущими проблемами. Вероятно, стоит повременить.
- Не будьте сложными. Как ни странно, но руководству со многими сотрудниками иметь дело намного страшнее и сложнее, чем работникам со своим начальством. Если вы хотите быть услышанными, при разговоре не злитесь, не будьте слишком эмоциональными, раздражительными и негибкими. Постарайтесь расслабиться и быть самими собой. Кроме того, не помешает чувство юмора и терпение.
- Посмотрите на картину в целом. То, что кажется очевидным и важным для вас, может не быть такой же хорошей идеей на уровне отдела или всей компании. Чем выше руководство, к которому вы идете, тем важнее увидеть картину в целом. Вполне возможно, что ваши идеи или проблемы просто немного наивны или бессмысленны.
- Убедитесь, что вы разговариваете с нужным человеком. Люди постоянно жалуются на то, что их не слышат, поэтому перед тем, как обозлиться на вашего начальника или случайного менеджера, убедитесь, что они действительно имеют полномочия и могут что-то сделать.
- Может быть, менеджер все-таки слушает? Причин отсутствия обратной связи на ваши идеи может быть множество. Возможно, начальник передал ваш вопрос в соответствующий отдел для дальнейшего рассмотрения. Может быть, он просто не хочет признать свое поражение, потому что это удар по его эго. Вероятно, он вас услышал и просто пока не принимает решения. Такие вещи требуют времени. Старайтесь быть терпеливыми.
- Не тратьте силы на некомпетентного начальника. Часто менеджеры просто не слишком компетентны, чтобы понять, насколько важно потратить время на то, чтобы услышать работника и поделиться своей точкой зрения. Такие понятия, как общение, взаимодействие и мотивация им незнакомы. Не тратьте на них свое время.
Если вся команда менеджеров кажется вам дисфункциональной, забывчивой и бесперспективной, то двигайтесь дальше самостоятельно. В таких случаях нет простого способа быть услышанным, лучше найти другое место работы, чем тратить свое время, пытаясь влиять на изменения.
Сегодня многим компаниям выстраивать эффективную обратную связь помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, комплекс управления организацией "Простой бизнес" позволяет сотрудникам более оперативно и эффективно решать рабочие вопросы, менеджерам вести проекты, будучи постоянно на связи с каждым работником.