Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2011 > С чего начинать работу над коллективным проектом?

С чего начинать работу над коллективным проектом?

Линда А. Хилл, профессор Harvard Business School, и Кент Лайнбэк, занимавший высокие посты в бизнесе и правительстве, предлагают акцентировать внимание на нескольких важных моментах.

С чего обычно начинается коллективная работа? Вся команда собирается и несколько дней посвящает обсуждениям проекта, в итоге ставятся цели, задачи и составляется план работы. Вы, в конечном счете, чувствуете удовлетворение, что вы заложили основу для продуктивной работы, которая непременно будет сделана в ближайшие месяцы.

Однако не вся подготовительная работа сделана. Кое о чем многие команды забывают и в итоге не добиваются поставленных целей, считают специалисты. Есть моменты, без которых группа никогда не станет настоящей командой ("Мы"), работа которой посвящена поиску решения, а не соперничества множества "Я".

Специалисты выделяют четыре основных элемента эффективной команды, на которые руководителю нужно обратить внимание:

  1. Роли и обязанности. Каждый член команды должен знать свою роль и значение для команды и осознавать свою ответственность за общее дело. Все члены команды должны знать, какой вклад их работа внесет в общую копилку. Конечно, роли должны оставаться гибкими. Вы же не хотите, чтобы люди жестко придерживались принципа "это моя работа" и "это не моя работа", когда другие нуждаются в помощи. Некоторые виды работ будут общими для всех, но не каждый может делать все, поэтому участники должны придерживаться ролей, чтобы знать, что они именно ожидать друг от друга. Без такой ясности работа будет непродуктивной.
  2. Рабочий процесс. Важно определить, как будет осуществляться рабочий процесс. Например, каковы способы принятия решений? Кто участвует в принятии решений? Как оценивать идеи и как делать выбор? Другой важный момент - внутренние коммуникации. Как часто будут встречаться члены команды? В каком формате (онлайн или лицом к лицу)? Как и кем будет осуществляться постановка целей каждой встречи? Как информировать друг друга о встречах и обсуждаемых вопросах? Как команда будет сотрудничать с партнерами из других организаций, задействованных в проекте? Будут ли в общей команде подгруппы для обсуждения более узких вопросов и как они будут работать? Если ответить хотя бы на эту группу вопросов, рабочий процесс станет более прозрачным и будет вызывать меньше эмоционального напряжения в коллективе.
  3. Правила "игры". Это общие ценности, нормы, убеждения и ожидания, которые иногда называют внутренней культурой команды. Она формирует и контролирует поведение каждого ее члена. Это основа, которая удерживает взаимодействия на продуктивном и конструктивном уровне и предотвращает личные и дисфункциональные вмешательства в работу. Одна из ваших ключевых задач в качестве руководителя группы заключается в укреплении конструктивных отношений и блокировке деструктивных сил. Необходимо сразу определиться и придерживаться правил поведения на совещаниях, регулирования конфликтов и т.д.
  4. Показатели производительности и обратной связи. Каковы критерии оценки деятельности команды? Как часто необходимо анализировать эффективность работы всей команды и каждого в отдельности? Необходимо продумать и то, как вы будете оценивать себя как руководителя.

На первый взгляд, эти рекомендации могут показаться очевидными, но часто ли к ним прибегают на практике? Результатом невнимания к рабочей стороне работы команды может стать напряжение, эмоциональный дискомфорт при работе, неправильная оценка ситуации и выдвигаемых идей и, наконец, конфликты.

Многие команды сегодня объединяют сотрудников, находящихся не только в одном офисе, но и удаленных работников, а также коллег и партнеров из других организаций. Объединить всех и выстроить продуктивные взаимоотношения помогают системы автоматизации бизнес-процессов, например, система управления организацией "Простой бизнес". Широкий функционал программы позволяет коллективно работать над проектами, назначать задачи и контролировать их выполнение, вести электронную документацию, эффективно взаимодействовать с партнерами.

Комментарии