Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2011 > Эффективность удаленной работы научно доказана
На тему эффективности удаленной работы проводилось много исследований, но они являются теоретическими или носят эпизодический характер. Чтобы получить достоверные выводы, был необходим эксперимент с большим количеством людей и контрольной группой с соблюдением научного подхода.
В исследовании Стэнфордского университета приняли участие 508 сотрудников одного из отделов крупной туристической компании (всего в отделе 996 человек). 255 получили право работать из дома, так как имели большой опыт работы. Другая группа для удаленной работы была определена посредством лотереи: сотрудники с четным числом дня рождения четыре из пяти смен в неделю стали работать дома, а с нечетным - исключительно в офисе.
После нескольких недель эксперимента стало ясно, что работа удаленных сотрудников была более эффективной, чем у их коллег в офисе. Они обработали больше звонков и в целом уделили работе больше времени. В свою очередь, это способствовало большей прибыли для компании: чем больше звонков, тем больше продаж. Удаленные сотрудники также реже увольнялись с работы, что тоже полезно для компании.
Руководство данного турагентства считает эксперимент настолько успешным, что было решено реализовать его в более крупных масштабах. Однако не все сотрудники согласились продолжать удаленную работу, так как необходимость повседневного общения со своими коллегами для них оказалась сильнее, чем нежелание ходить в офис каждый день.
Очевидно, что удаленная работа подходит не всем. Так, одно из исследований показало, что у людей, у которых есть проблемы баланса работы и личной жизни, при удаленной работе только увеличивается уровень стресса.
В любом случае, теперь эффективность удаленной работы доказана научно, следовательно, многим компаниям будет легче находить общий язык со своими сотрудниками в поиске лучшей формы работы. Благо, сегодня есть инструменты, позволяющие работать из дома так же эффективно, как в офисе, в частности, системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, различные функции комплекса "Простой бизнес" позволяют выстраивать эффективные взаимодействия с персоналом (в том числе удаленными сотрудниками), управлять проектами, назначать задачи и контролировать их выполнение в режиме онлайн, вести электронный документооборот и т.д.
Комментарии
Константин HR - 10.07.2020Лично мне помогли советы психолога. Ответить