Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2011 > Что лучше для менеджера: чтобы его любили или боялись?

Что лучше для менеджера: чтобы его любили или боялись?

Наверняка многие видели, как профессиональные спортивные тренеры кричат на своих подопечных. Вполне вероятно, что основанная на страхе мотивация приводит к хорошим результатам. Однако, накричав на сотрудника, менеджер может почувствовать раскаяние и попытаться загладить неприятную ситуацию, предлагая работнику какой-либо бонус или угощая чашкой чая с круассаном. Через неделю вы чувствуете, что ситуация уходит из-под вашего контроля, и вы уже угощаете сотрудника дорогими французскими пирожными. Все это приводит к недоумению всего коллектива.

Как же не стать жертвой патологических колебаний настроения и что лучше для хорошего менеджера, чтобы его любили или боялись?

Одно из последних обсуждений LinkedIn (LNKD) привело к тому, что главное - это уважение. А для того, чтобы заручиться уважением, лучше все же, чтобы вас любили, а не боялись, однако иногда все же страх должен присутствовать, хотя бы для того, чтобы работа была сделана качественно и в срок.

Линн Тейлор отмечает, что в деловом мире часто бывает так, что больше пользы компании приносят непопулярные решения и умение их принять. А без уважения менеджеры не могут их принять и "заставить" исполнять.

Специалист приводит дает несколько рекомендаций относительно того, как менеджеру заработать уважение:

  • Не злоупотребляйте влиянием. Как менеджер, вы находитесь в компании на позиции силы и можете начать чувствовать себя всезнающим. Но на таком посту, как ни на каком другом, нужно чувствовать и видеть реальность. Вам важно находиться в центре событий, а не быть всезнающим наблюдателем.
  • Задайте тон. Всегда держите в голове фразу "остановиться, посмотреть и послушать". Это идеально подходит к управлению. Признавайте идеи вашей команды и слушайте, а не просто пассивно пропускайте их мимо ушей. Это поможет лучше справиться с управлением коллективом. Фраза "Я рассмотрю ваше предложение" позволит каждому стать более активным и продуктивным.
  • Сделайте рабочее место более "человечным". Это создает плодотворную среду для совместной работы, в которой все рабочие прикладывают максимум усилий на благо компании. Вы можете помочь сформировать уважительное отношение к рабочему пространству, в котором сохранено чувство общности, где не только исполняются команды начальства, но и поощряются веселье и юмор.
  • Установите пределы "самодовольства". Есть моменты, когда ваши навыки и уверенность в себе той или иной ситуацией будут поставлены под сомнение, особенно когда вы принимаете решения, которые не нравятся большинству людей. Лучше построить мост между "мы" и "они" (работодателем и работником) - это поможет добиться успеха в качестве надежного лидера.
  • Поймите, что отсутствие новостей - это плохая новость. Гораздо лучше, чем полное отсутствие обратной связи, честно говорить обо всем с сотрудниками, анализировать ситуации и таким образом поддерживать постоянную обратную связь. Это будет мотивировать сотрудника совершенствоваться и добавит вам уважения как руководителю. Отсутствие информации порождает страх, неопределенность и слухи.
  • Изменяйте курс, когда это необходимо. В одном из исследований было выяснено, что 91% работников отмечают, что, когда руководство не боится изменить курс после корректировок со стороны подчиненных, это способствует большей удовлетворенности работой и создает более положительные, гуманистические условия труда для работников. Это качество было высоко отмечено сотрудниками наравне с чувством юмора, способностью вдохновлять других и быть благодарными.
  • Перестаньте стремиться быть лучшим. Ничего страшного в том, что вас будут иногда бояться, нет. Гораздо важнее другое - быть уважаемым менеджером. Заслужить уважение - именно на это и стоит тратить основные силы и время.

Развить полезные для лидеров качества удобно с помощью системы управления организацией "Простой бизнес". Широкий функционал данной системы позволяет заниматься саморазвитием не только теоретически, но и посредством практических инструментов. Это управление временем, грамотные бизнес-коммуникации с персоналом, партнерами и клиентами, развитие памяти и внимания и многое другое.

Комментарии