Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2011 > Чем меньше доверия, тем больше стремления покинуть компанию?
Всего специалистами Kenexa High Performance Institute было опрошено около 10 000 работников США и еще 1 000 сотрудников различных компаний в 21 стране мира.
24% сотрудников сообщили о том, что у них нет ни доверия, ни недоверия к управленцам, что свидетельствует о том, что четверть сотрудников не в полной мере вовлечены в рабочий процесс и, по сути, не имеют своего твердого мнения.
Лишь 48% работников доверяют людям из топ-менеджмента своей компании, а 28% не доверяют своим лидерам вовсе.
Среди других результатов опроса есть еще несколько интересных цифр. Так, 50% тех, кто не доверяет руководству компании, серьезно рассматривают возможность уволиться. При этом только 14% сотрудников, которые доверяют своим руководителям, думают об уходе с работы.
В ходе опроса были определены и основные атрибуты лидеров, вызывающих доверие. Это три ключевые черты:
- Целостность (это качество ценит 41% респондентов).
- Доброжелательность (34%).
- Компетентность (25%).
Опрос показал и то, что нет никакой разницы в уровнях доверия мужчин и женщин.
А вот возраст, напротив, имеет значение. Так, работники в возрасте от 20 до 30 лет более склонны доверять руководству, чем сотрудники в возрасте 40-50 лет.
Что можно сделать работодателям, чтобы выстроить доверительные отношения на всех уровнях? Специалисты выделяют несколько тактик:
- "Поработать" с миссией компании: в организациях, которые сделали это, 52% работников заявили о высоком уровне доверия. В компаниях, где этого нет, только 38% сотрудников доверяют руководству.
- Провести опрос, чтобы выяснить мнение сотрудников.
- Поддержать инициативу сотрудников по улучшению качества работы.
- Собрать информацию и проанализировать удовлетворенность качеством обратной связи.
- Делать ежегодные обзоры деятельности компании.
Как видно из опроса, для многих компаний актуальна проблема недоверия и плохой обратной связи внутри компании. Организации по-разному решают данную проблему. По мнению специалистов, большие возможности для вывода организации рабочего процесса на более высокий уровень дают системы автоматизации бизнес-процессов. В частности, комплекс "Простой бизнес" позволяет создать единое коммуникационное пространство компании, в котором выстроены прямые и эффективные взаимоотношения менеджеров и персонала.