Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2011 > Менеджеры должны сплотить коллектив
Мы часто слышим, что люди, которые чувствуют зависть, пытаются чем-то навредить коллегам, распространяя негативные слухи, скрывая полезную информацию или тайно саботируя работу.
Исследователи обнаружили, что зависть сама по себе недостаточна, чтобы один сотрудник подорвал работу другого. В этом также виноваты слабые коммуникации внутри коллектива. По мнению экспертов, менеджеры играют большую роль в том, чтобы каждый сотрудник работал хорошо, в том числе и потому, что в их силах сплотить коллектив.
Исследователи провели несколько экспериментов, чтобы выяснить, когда сотрудники наиболее склонны заниматься вредительством по отношению друг к другу.
В ходе одного из них исследователи опросили 160 работников госпиталя. Они отвечали на вопрос о восприятии зависти, их отношениях с коллегами, об уровне комфорта на рабочем месте, а также действиях, которые они считают вредительством. Второй опрос был проведен восемь месяцев спустя: работников спросили о конкретных вещах, которые они могли бы сделать, чтобы "затруднить" жизнь своих коллег.
Результаты показали, что одной зависти недостаточно. Люди, которые завидовали, были значительно более склонны саботировать работу своих коллег, только если их коммуникации с ними были "слабыми". Сильные же коммуникации уменьшают склонность к саботажу. Те, кто завидовал, но имел хорошие отношения со своими коллегами, менее вероятно вредил другим.
Другие эксперименты показали также, что культура рабочего места имеет очень большое значение. Исследователи говорят, что слабые связи со своими сотрудниками могут легко способствовать так называемой "моральной свободе" - способу мышления, который позволяет людям рационализировать или оправдывать причинение вреда другим.
По мнению экспертов, в сплочении коллектива огромную роль играет менеджер, который, кроме того, должен вовремя распознать признаки саботажа - начиная от сплетен и заканчивая прямыми помехами в работе тому или иному сотруднику. Сегодня менеджерам на помощь в этом приходят системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс "Простой бизнес" позволяет выстроить единое коммуникационное пространство организации, в котором менеджеру видна личная эффективность каждого, а сотрудникам удобно взаимодействовать друг с другом, что способствует выстраиванию более эффективных взаимоотношений внутри коллектива.