Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > Интеллект сотрудников уже не ценится?
71% менеджеров отметили, что в целом эмоциональному интеллекту сотрудников (EQ) они придают значения больше, чем коэффициенту интеллекта (IQ). Опрос показал, что эмоциональный интеллект (по определению CareerBuilder, это способность человека контролировать эмоции, чувства, понимать и реагировать на эмоции других людей и способность управлять отношениями) позволяет работникам:
- оставаться спокойным, даже находясь под прессингом (начальства, коллег, времени и различных обстоятельств);
- эффективно разрешать конфликты;
- проявлять эмпатию к коллегам и адекватно реагировать на различные рабочие ситуации;
- принимать более продуманные бизнес-решения.
Какие модели поведения и качества свойственны сотрудникам с высоким EQ? Согласно опросу, такие работники:
- признают свои ошибки и учатся на них;
- могут держать эмоции под контролем и вдумчиво обсуждать трудные вопросы;
- слушают столько же или даже больше, чем говорят;
- нормально воспринимают критику;
- способны работать под давлением.
Таким образом, исследователи пришли к выводу, что в настоящее время перед HR-менеджерами стоит новая задача - разглядеть в кандидате человека с высоким EQ, а в уже сложившемся коллективе - присмотреться к таким сотрудникам. Для этого необходима эффективная обратная связь менеджеров с персоналом. Выстроить ее помогают системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс "Простой бизнес" позволяет создавать единое коммуникационное пространство компании и, кроме того, - каждому сотруднику повышать свой EQ посредством специальных возможностей по саморазвитию.