Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > Исследователи советуют создать условия для инноваций
Для этого нужно:
1. Награждать за идеи. Сегодня, пожалуй, одна из самых известных наград за новаторство - это премия Ansari X Prize (10 миллионов долларов за космические технологии). Есть и другие призы, например, за проектирование экономичных автомобилей и др. Но скептики утверждают, что эти награды не являются целью людей, работающих над данными проектами: они бы создали их в любом случае, а премия - это просто награда за их труд.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса и Норвежской школы экономики решили выяснить, имеют ли награды такое большое влияние на стимулирование "инновационности" у сотрудников. Они проанализировали ряд наград Королевского сельскохозяйственного общества Англии в 19 веке. Общество предлагало десятки наград за изобретение новой сельскохозяйственной техники и методов работы. На основе анализа баз данных из британского патентного ведомства, исследователи обнаружили, что такая связь действительно существует. Интересно, что при этом неважно, была ли премия выдана наличными или медалью, - эффект был одинаковый.
2. Поощряйте маленькие шажки. Исследователи проанализировали творческий процесс, опросив более 200 работников, которые вели дневники в течение трех лет. В них они отмечали случаи, когда они чувствовали себя успешными или переживали разочарование в работе. Они обнаружили, что устойчивый постепенный прогресс в направлении цели творит чудеса, мотивируя людей, даже если плоды этого труда еще не были видны. Ученые предполагают, что менеджеры сформулировали им ясные, достижимые цели, что дало сотрудникам свободу в том, как они пытаются достичь этих целей. Эти маленькие шажки, взятые вместе, помогут создать среду, в которой творчество может превратиться в инновации.
3. Дайте людям самим выбрать условия работы. Некоторые люди предпочитают работать в одиночестве, другие - в команде. Исследователи из Лондонской школы бизнеса отмечают, что те, кто получил возможность выбирать свою рабочую среду, в среднем, в два раза эффективнее тех, у кого такой возможности не было. Таким образом, возможность выбора рабочей среды оказывает положительное влияние на производительность.
4. Откажитесь от контроля. В некоторых ситуациях, говорят исследователи из Гарварда и Массачусетского института, покупатель или потребитель более открыт для инноваций, чем производитель. Ведь именно они используют вашу продукцию и продукцию конкурентов. Для того, чтобы такого рода инновации процветали, исследователи советуют пристально изучать мнение открытых к инновациям потребителей и клиентов, готовых экспериментировать.
5. Поощряйте кросс-культурные связи. Специалисты из Гарварда считают, что творчество - это не обязательно придумывание чего-то совершенно нового. "Чаще всего речь идет о соединении идей, из чего создается что-то другое. Если у вас есть мультикультурная социальная сеть, у вас больше шансов получить такую идею", - говорят исследователи. Они провели несколько экспериментов, по результатам которых выяснилось, что те, у кого больше контактов с различными культурами, высказали больше творческих идей.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, как в вашей компании построен творческий процесс, и как идет работа над созданием инновационного продукта или услуги. Не последнюю роль в этом играет эффективная обратная связь с персоналом. Выстраивать ее сегодня помогают системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, возможности комплекса "Простой бизнес" позволяют наладить эффективные взаимоотношения менеджер-персонал, сотрудник-сотрудник, персонал-клиент и т.д. Благодаря этому не только реализация текущих проектов, но и работа над новыми идеями становится более продуктивной.