Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > Чем опасен стресс на рабочем месте?
Американские исследователи пришли к выводу, что напряжение, создаваемое грубостью и "бескультурьем" на рабочем месте, может быть настолько сильным, что, в конце концов, именно оно "берется" домой. В итоге стресс влияет уже не только на здоровье одного человека, но и на благополучие семьи работника.
"Такой стресс и негативные эмоции иногда влияют на благополучие человека даже больше, чем непосредственно проблемы в семейной жизни. Стресс, в свою очередь, создает проблемы и в жизни партнера, в том числе и на его работе", - отмечают эксперты. Исследование также показало, что такой стресс значительно влияет и на удовлетворенность партнера своим браком.
В исследовании приняли участие 190 работников и их партнеров. Если влияние грубости и "бескультурья" на моральных дух коллектива хорошо изучено, то анализ их влияния на семьи сотрудников находится в зачаточном состоянии. "Однако результаты данного исследования подчеркивают, что организации должны понимать далеко идущие последствия того, в какой обстановке работает персонал, - говорят исследователи. - Один из способов предотвращения такого напряжения может быть поощрение получения работниками поддержки от других сотрудников. Кроме того, может помочь стресс-менеджмент".
Результаты исследования подчеркивают важность культуры общения и культуры рабочего места в целом. Менеджерам необходимо останавливать грубость и "бескультурье" в самом начале, потому что волновой эффект влияет не только на атмосферу в коллективе, но и потенциально может нанести дополнительный ущерб за пределами рабочего места.
Для этого, прежде всего, необходима эффективная обратная связь с каждым сотрудником, которую сегодня многие компании с успехом выстраивают посредством систем автоматизации бизнес-процессов. К примеру, широкий функционал комплекса "Простой бизнес" позволяет создать единое коммуникационное пространство организации, в котором выстроены продуктивные взаимоотношения с персоналом, сотрудников друг с другом, с клиентами и партнерами, а также наладить работу с документацией. Все это помогает избегать стрессовых ситуаций на рабочем месте.