Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > Как выстроить работу с удаленными сотрудниками?
Секрет успеха, по мнению HR-специалиста BNnet Сюзанны Лукас заключается в переходе на управление по результатам. Это касается как офисных сотрудников, так и удаленных.
Во-первых, многие менеджеры считают, что их сотрудники не будут работать, если их не контролировать. Они хотят видеть, что люди заняты выполнением их поручений. Если сотрудники работают удаленно, как узнать, что они на самом деле работают? Что делать, если они проверяют Facebook в рабочее время? Чтобы быть уверенными в сознательности удаленного персонала, некоторые менеджеры регулярно звонят сотрудникам и отправляют им смс, таким образом, контролируя работу (и действуя на нервы сотрудникам).
Одна из больших проблем для компаний, имеющих удаленных сотрудников, - обеспечение того, чтобы люди получали полноценную обратную связь. В традиционной системе менеджер смотрит на сидящих в офисе сотрудников и отмечает себе: "Она действительно работает. Она приходит на работу первая и уходит последняя. Она наш лучший работник". Хотя на самом деле, она, возможно, просто не совсем хорошо знает свою работу и поэтому тратит на нее так много времени. В то время как удаленный сотрудник, работающий из дома, может просто выполнить работу и заняться другими делами.
Главное здесь - четкая постановка задач для каждого сотрудника (и в офисе, и за его пределами), когда каждый видит и понимает то, что от него ожидается. При этом задача менеджера - предоставить им всю необходимую помощь - от информации до технического обеспечения. Если все сделано правильно и результат получен, значит, компания выбрала верную стратегию управления персоналом.
Для компаний, ориентированных на результат, важно наладить хорошо функционирующий механизм такой работы во главе с управленцами, которые готовы работать таким образом. Важно дать удаленным сотрудникам такой же доступ к инструментам и информации, как и остальным.
"Следить" за работой всех сотрудников и объединить менеджеров и персонал (и работников друг с другом) в единое коммуникационное пространство помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, комплекс "Простой бизнес" позволяет назначать и контролировать выполнение задач, вносить корректировки и обеспечивать продуктивную обратную связь с персоналом, в том числе с удаленными сотрудниками.