Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > Что сотрудники действительно думают о своих начальниках?
Результаты новых исследований, проведенных американскими специалистами, могут помочь вашим менеджерам увидеть, когда они начинают идти неверным путем. В ходе исследования были проведены опросы на различные темы.
Так, на просьбу охарактеризовать своих руководителей, опрошенные сотрудники предложили следующее:
- 25% респондентов сказали, что они работают на "тотального контролера"
- 27% ответили, что "он знает все"
- 8% указали на "пассивного агрессора"
- 12% сказали, что они работают на "диверсанта".
"Перфекционист", "пессимист" и "подстрекатель" замыкают данный список.
OfficeTeam предоставляет список качеств этих категорий менеджеров:
- "Тотальный контролер" имеет проблемы делегированием задач. Этот босс смотрит за каждым шагом сотрудников, чтобы убедиться, что все идет точно по намеченному плану.
- Босс "Я сам все знаю" мало следит за происходящим. Задания часто приходится завершать в последнюю минуту или переделывать, потому цели и сроки с самого начала четко не объяснены.
- "Пассивный агрессор" хочет идти своим путем или не так, как все. Он имеет тенденцию быть грубым с другими людьми и с легкостью разочаровываться.
- "Диверсант" подрывает усилия других и редко хвалит сотрудников за хорошо выполненную работу. Это руководитель пользуется идеями сотрудников, но перекладывает вину на других, если проекты идут наперекосяк.
Также исследователи сообщают о данных OfficeTeam, согласно которым почти половина (46%) из 441 опрошенных сотрудников сказали, что они работают на менеджера, необоснованно занимающего свою должность.
Что же предпринимают сотрудники?
- Остаются на месте и пытаются решить вопрос - 35%
- Терпят один раз, увольняются и устраиваются на другую работу - 27%
- Остаются на месте и "переживают мучения" - 24%
- Увольняются сразу же - 11%
Чтобы не довести ситуацию до таких крайностей, специалисты рекомендуют выстроить эффективную обратную связь - с менеджерами и менеджеров с подчиненными. Такое единое коммуникационное пространство организации сегодня эффективно создается посредством автоматизированных систем управления. Например, комплекс "Простой бизнес" позволяет руководителям четко и своевременно ставить задачи сотрудникам, контролировать выполнение проекта, оперативно вносить корректировки и получать обратную связь от каждого сотрудника.