Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > Знают ли ваши менеджеры, как остановить конфликты на работе?
Конфликты отнимают рабочее время, вредят производительности и могут нанести вред атмосфере в коллективе.
По мнению Адальберт, менеджеры должны вмешиваться в споры как можно раньше и особо отмечает:
- Многие вопросы могут быть решены путем переговоров, что позволяет избежать серьезных нарушений трудовой дисциплины.
- Конфликты не должны иметь возможности усложняться и перерастать в крупные столкновения.
- Следует избегать "волнового эффекта" перехода конфликта на коллег.
- Производительность страдать от последствий конфликта не должна.
Как менеджеры могут вести себя в тех или иных ситуациях?
- Поговорите с каждым участником конфликта, чтобы точно определить, почему поведение другого человека вызывает те или иные эмоции и поступки.
- Доведите до сведения каждого, что любой конфликт на работе может иметь негативные последствия.
- Спросите их, какие навыки или способности другого человека они хотели бы развить в себе - и для чего?
- Подчеркните, что все участники конфликта имеют дополнительные навыки и способности, которые будут служить на пользу команде, но только если они работают все вместе.
- В совместных заседаниях оцените стиль работы сотрудников и обсудите сильные и слабые стороны каждого из них. Это иллюстрация того, что каждый может узнать, что говорят про него другие, не чувствуя себя под угрозой.
Диана Адальберт приводит пример: "Один сотрудник может ценить хорошие навыки общения с людьми, а другой сосредоточен исключительно на том, чтобы работа была сделана качественно и в срок - не важно, чьи чувства ранятся на этом пути". И это уже почва для конфликта, люди в коллективе - абсолютно разные, причин для споров может быть огромное количество.
Руководитель должен вовремя и эффективно реагировать на возникновение конфликта. Налаживать эффективные коммуникации, оперативно реагировать на вопросы сотрудников и коллег, результативно разрешать рабочие ситуации удобно посредством автоматизированных систем управления организацией, например, "Простой бизнес". Создавая единое коммуникационное пространство, система дает возможность коллективно работать над задачами проектов и оперативно решать возникающие вопросы и конфликты.